7 способов сломать автомат на автомобиле

Недавно я заезжал на сервис, чтобы поменять масло. Пока мастер занимался этим делом, я сидел в комнате отдыха и со скуки листал различные журналы на автомобильную тематику. В одном из них увидел интересную статью.

В ней автор писал о самых распространенных ошибках автомобилистов, которые приводят к тому, что автоматическая коробка переключения передач очень быстро выходит из строя. В этой же статьей были описаны самые популярные способы решения данных проблем.

Почему АКПП принято считать ненадёжной

На самом деле, АКПП является одним из самых надежных узлов любого автомобиля. Если ее правильно эксплуатировать, то можно проездить без ремонтов более 200 тысяч километров. Однако многие водители, особенно впервые столкнувшиеся с автоматом, водят по-прежнему и быстро ломают коробку.

Другие автомобилисты просто считают, что АКПП слишком надежный агрегат, поэтому просто обращаются с агрегатом так, как им угодно. И это тоже ничем хорошим не заканчивается. В результате, я узнал о семи самых распространенных способах поломки коробки.

Вождение в спортивном стиле

Любителям дрифта и стритрейсинга стоит сразу отказаться от автомобилей с АКПП. Спортивное вождение является самым простым и быстрым способом вывести из строя узел.

Ведь водитель обычно никак не подготавливается к участию своего ТС к соревнованию. Он просто зажимает тормоз и газ в пол, затем резко стартует с пробуксовкой. Данный процесс оказывает негативное влияние на коробку, которая не рассчитана на такие нагрузки.

Чтобы стартовать по-спортивному, необходим автомобиль со специальной роботизированной трансмиссией, в которой гидротрансформатор заменен пакетом спортивных сцеплений.

Езда по грязи и рыхлому снегу

На автомате не стоит постоянно ездить по разбитым дорогам или засыпанным рыхлым снегом. Буксование приводит к быстрому выходу из строя автоматической коробки.

Особенно всё будет плохо в том случае, когда водитель попытается вытянуть другой автомобиль из грязи. Конечно, если у вас японская модель, то не стоит сильно переживать. В них обычно установлена достаточно надёжная коробка.

Но в большинстве бюджетных моделей нет никакой дополнительной системы охлаждения. Поэтому после 10-15 минут буксировки и буксования автомат перегреется и перейдет в аварийный режим. Несколько таких действий приведет к выводу из строя гидроблока или фрикционов.

Запуск автомобиля с толкача

Тут проблема в том, что многие автовладельцы используют автомобиль на автомате таким же образом, как и на механике. И если аккумулятор разряжен, они пытаются запустить двигатель старым проверенным способом: с толкача.

Если для машин с механической коробкой этот метод эффективен, то для АКПП всё может закончиться очень печально.

Чрезмерная нагрузка приводит к повреждениям внутренней механики узла.

Буксировка на тросе

Важно помнить о том, что выполнять буксировку машины с АКПП можно только с маленькой скоростью и на небольшие расстояния. Дело в том, что при выключенном двигателе масляный насос не работает. Поэтому длительная буксировка приведет к повреждениям коробки.

Кстати, производители сейчас вообще запрещают производить буксировку транспортных средств с АКПП. Допускается только их подъём на эвакуатор. Во всех остальных случаях вы будете снижать ресурс автомата.

Не регулярная чистка радиатора

В автомобилях премиум-класса обычно устанавливается дополнительный радиатор охлаждения трансмиссии. Однако в процессе эксплуатации он может слишком сильно забиться грязью и уже эффективно работать не будет.

Специалисты рекомендуют проводить чистку радиатора не реже, чем раз в три года. Кроме того, не рекомендуется устанавливать защиту на моторный отсек. Этот экран ограничивает доступ воздуха к радиатору коробки и приводит к её постоянным перегревам.

Не использовать стояночный тормоз

Некоторые автолюбители не используют ручник, а предпочитают оставлять свой автомобиль в режиме паркинга. Однако это может привести к поломке коробки, особенно когда выполняется парковка на дороге с уклоном.

В таком случае вся нагрузка от собственного веса автомобиля приходится на защелку фиксатора на вале коробки. Всё это в результате приведет к преждевременному износу этой коробки. Вследствие этого сломается тросик привода.

Не проверять уровень масла

Всегда при плановой замене масла или ремонте, когда производится вскрытие коробки, необходимо следить, чтобы смазывающей жидкости в ней было достаточно.

Дело в том, что АКПП после ремонта будет сухая и если залить в неё старое масло, то его уже может не хватить и уровень понизится. А ведь даже небольшой недолив может привести к неприятным последствиям.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.