Топ 5 популярных мифов о мытье двигателя. А его оказывается можно и нужно мыть
Каждый из нас наверняка слышал о том, что подкапотное пространство на автомобиле категорически запрещено мыть. Это утверждение любят аргументировать попаданием воды на электронику и в блок цилиндров.
Но тогда почему некоторые специализированные мойки предоставляют услуги мытья двигателей? Оказывается, делать это все-таки можно. А подобные советы раздают «горе-мастера», которые только думают, что знают об автомобилях все.
На автомобильных форумах можно найти массу страшилок о мытье двигателя. Но все они не так опасны, как может показаться на первый взгляд. Достаточно соблюдать некоторые меры предосторожности, о которых мы сегодня и поговорим.
Испортится катушка зажигания и свечи
На катушке и свечах зажигания есть уплотнительные манжеты. Но в большинстве случаев они не герметичные на все 100%, и вода действительно может затечь под них. При таком исходе событий есть риск загубить всю систему зажигания.
Однако избежать этого не так уж и сложно. Достаточно просто просушить определенные детали. Снимаются они запросто, где-то отсоединить болтик и достать катушку, где-то просто выдернуть провода. Ну, а дальше протираете насухо тряпкой или откачиваете воду с помощью шприца. Еще как вариант – продуть систему компрессором.
«Положишь» генератор
Конечно, если полностью залить генератор водой и сразу же поехать, то он испортится. Именно поэтому некоторые автомобилисты не советуют мыть подкапотное пространство. Ну, а если «устроили баню», почему не дать автомобилю просохнуть?
Пусть постоит часик – другой с открытым капотом. За это время все остатки воды испарятся и не навредят оборудованию. Ну, а если боитесь пробовать, замотайте генератор в целлофановый пакет. Кстати, именно так и делают на автомойках, а после «бани», все пространство продувают сжатым воздухом.
Сгниет вся проводка
Представим, что нам нужно помыть 10-ти летний автомобиль в хорошем состоянии. Если хозяин следит за автомобилем, значит, все провода окутаны в заводскую оплетку и разъёмы. И вот такие разъёмы надежно защищают провода от попадания пыли и влаги при движении автомобиля.
Не верите? Аккуратно достаньте какой-либо разъем, и посмотрите на контакт. Уверяю, он будет в отличном состоянии. Не испортился за весь период эксплуатации, испортится за одну мойку?
Подкапотное пространство не стоит мыть лишь в том случае, если провода замотаны в изоленту и держатся на честном слове. Тогда вашей проводке уж точно не жить.
Если не накрыть аккумулятор, он замкнет
А вот тут много чего интересного. Чтобы замкнуть 12-вольтовый источник питания, где контакты находятся на приличном расстоянии друга от друга, придется овладеть паранормальными способностями. Ну, или залить аккумулятор соляным раствором. Пресная же вода никак не повлияет на аккумуляторную батарею.
Вот, например, джипы. Точно такие же аккумуляторы, что и у нас. Владельцы таких агрегатов любят кататься по речному дну. Только вот ничего у них не замыкает. Не знаете почему? Да потому что бред все это.
Вода погубит блоки электроники
И снова практика. Открываем капот и внимательно рассматриваем блок с предохранителями. Все содержимое находится под специальной крышкой, которая препятствует попаданию воды внутрь. Но даже если каким-то образом вода попадет под нее, она стечет в дренаж, а оттуда уже наружу.
Что касается блока управления, так эта деталь вообще неразборная. Залить его вообще не реально. Ну, конечно, если корпус целый, и не имеет даже малейших трещин.
А вы мыли когда-то двигатель на своей машине? Если да, то обязательно поделитесь опытом в комментариях.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.