Масло Shell Rimula R5 Е 10W40

Для тяжелой техники

На спецтехнику неизменно ложится огромная нагрузка. Соответственно, и на ее двигатель. Чтобы поддерживать мотор транспорта в исправном состоянии и безупречной чистоте, оберегать его от износа в самых тяжелых условиях, нужно особое моторное масло. Для этого компания Shell создала Rimula R5 Е 10W40.

Описание масла

Это масло – полусинтетическое на синтетической базе. Создано специально для защиты двигателей коммерческого транспорта, автобусов, спецтехники и т.д. Соответственно, речь идет о дизельных моторах – высокоэффективных, современных, предназначенных для тяжелой работы. Эти двигатели соответствуют природоохранным требованиям Евро 2, 3 и US 2002, европейского, американского и японского производства.

Технические характеристики

ПоказательЗначениеУсловное
обозначение
1Кинематическая вязкость при температуре 40°C 90мм²/с
2Кинематическая вязкость при температуре 100°C13.4мм²/с
3Динамическая вязкость при -25°C 6.6Па-с
4Индекс вязкости 150
5Щелочное число10мг КОН/г
6Сульфатная зольность1.2%
7Плотность при 15°C 882кг/м3
8Температура вспышки220°C
9Температура застывания-39°C

Эти показатели характерны для масла, выпускаемого компанией Shell сегодня. Со временем они могут меняться в зависимости от требований производителя.

Допуски и спецификации


Шелл римула р5е 10W-40 имеет следующие допуски и спецификации:

  • API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
  • ACEA E7, E5, E3;
  • Global DHD-1;
  • Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71;
  • Mack EO-M Plus, EO-M;
  • MAN M3275;
  • MB 228.3;
  • Renault Trucks RLD-2;
  • Volvo VDS-3, VDS-2.

Обладает высокой стабильностью, сохраняя свои свойства даже при наличии небольшого нагара и в широком диапазоне градусов и давлений.

Масло Shell Rimula R5 E 10w40 позиционирует себя как энергосберегающее. Оно значительно уменьшает энергетические затраты двигателя и потребление топлива.

Новая канистра 20 и 4 литра (выпуск с 03.10.16)

Форма выпуска и артикулы

  1. 550046355 Shell Rimula R5 Е 10W-40 4л (новая упаковка)
  2. 550021628 Shell Rimula R5 Е 10W-40 4л
  3. 550027381 Shell Rimula R5 Е 10W-40 20л
  4. 550027382 Shell Rimula R5 Е 10W-40 209л

Как расшифровывается 10W40

Маркировка вязкости 10w40 говорит о том, что масло всесезонное (буква w от английского winter – зима). Температурные индексы – цифры до и после буквы, строятся на основе показателей кинематической и динамической вязкости. Первая цифра для зимних температур. В этом случае 10 обозначает приспособленность масла к -20-25 градусам Цельсия. А цифра 40 (индекс для положительных температур) говорит, что свои лучшие качества масло проявит до 35-40 градусов.

Преимущества и недостатки


Шелл римула р5 е 10w40 обладает высокими эксплуатационными качествами.

  1. Надежная защита деталей от износа. Уникальные присадки от компании Shell позволяют маслу сохранять свою вязкость даже при образовании нагара и уменьшают образование вредных осадков. Тем самым долго и надежно препятствуют изнашиванию частей мотора.
  2. Экономия топлива. Этот продукт уменьшает расход топлива благодаря низкому износу деталей, уменьшению нагара, а также облегчает холодный запуск.
  3. Чистота двигателя. Все смазочные материалы от компании Shell изготавливаются по особой технологии, обеспечивающей внутренностям двигателя почти что первозданную чистоту.
  4. Ориентированность на тяжелые условия. Этот продукт рассчитан на тяжелую специализированную технику, которая испытывает во время работы сильные нагрузки и тяжелые условия труда.
  5. Экологичность. Все масла смазочные материалы от Шелл изготавливаются по особой технологии, которая делает масла и продукты их распада при правильно использовании безопасными для окружающей среды, живых существ и человека.
  6. Универсальность. Масло подходит для двигателей техники различных производителей, при этом позволяет работать в широком температурном диапазоне.

В целом можно сказать, что это моторное масло соответствует всем мировым требованиям и стандартам.

Недостатки у продукта тоже имеются, но не так много:

  • продается чаще всего только в очень большой таре;
  • плохо смывается при попадании на кожу;
  • двигатель плохо заводится в мороз;
  • нагар в двигателе все-таки образуется, в зависимости от пробега;
  • масло густеет при большом пробеге.

Кроме того, некоторые потребители жалуются на большой расход масла. Однако это замечено только при использовании в нетяжелой дизельной технике.

Обновленная система защиты от фальсификата, с помощью QR кода на крышке канистры можно проверить каждую тару

Как отличить подделку


Поддельное масло далеко от оригинала. Как правило, это смеси индустриальной смазки и дешевых низкокачественных смазок для грузового транспорта. Либо и вовсе отработка. В лучшем случаи вязкость будет приблизительно подогнана к нужной. Что касается присадок, то о них можно и не мечтать. А ведь именно присадки – это и безупречная работа двигателя, и его чистота. И, конечно же, большая часть стоимости продукта.

Испытание температурой выдаст подделку с потрохами. При высокой температуре она слишком разжижается, снижается давление, детали перестают смазываться должным образом. А в мороз машина отказывается заводиться. И то, и другое приводит к скорейшему износу деталей и тотальному загрязнению движка. Если ездить на подделке, то уже через небольшой пробег мотору придется отправиться на капремонт.

Компания Шелл старается защитить своего покупателя от таких неприятностей. Поэтому есть некоторые моменты, на которые следует обратить внимание, приобретая смазочный материал.

Первое и основное правило: покупать масла следует только у проверенных дилеров. Купленное на блошином рынке, с рук или – тем более – на разлив в пластиковой бутылке, может, конечно, оказаться и настоящим. Но, скорее всего, нет.

Как правило, быстрого осмотра упаковки бывает достаточно, чтобы засомневаться в подлинности продукта. Масла Шелл (как и других мировых производителей) бывают только в непрозрачной таре из высококачественного пластика. Shell r5 e 10w 40 продается в ведрах по 20 л, либо в канистрах меньшего объема. И то, и другое – темно-синего цвета. Если говорить обо всех смазочных материалах этой компании, то упаковки могут быть только четырех цветов: желтого, синего, серого и красного. Никаких зеленых, белых и фиолетовых!

Разумеется, тара должна быть ровной, без явных дефектов и повреждений. По крышке всегда можно заметить, вскрывалась ли упаковка.

Еще один важный момент – этикетка. Вся информация должна быть напечатана четко и хорошо читаться. Отсутствие адреса производителя – тревожный сигнал. Хоть большинство лже-изготовителей указывают и его. Настоящий производитель никогда не будет размещать текст на самой канистре, только на этикетке, которую так просто не отклеить. Информация напечатана без орфографических ошибок.

Оригинальная упаковка на пустом от этикетки месте имеет отпечатанный на струйном принтере batch-code. Это номер партии, дата и место производства и упаковки продукции. Если его нет или он сильно смазан, значит, это подделка. Штрих код тоже обязателен. Причем цифровой код должен начинаться с 50. Это актуально даже для тех масел, которые произведены в России. Штрих-код ограничен со всех четырех сторон белым полем. У подделки поле либо вообще отсутствует, либо с верхней стороны нет белой полосы.

Видео


Отзывы

Вот что думают об этом продукте простые потребители:

Сергей, 37 лет

Это супер-масло! Никакой грязи в движке. Можно помыть его керхером и сполоснуть солярой. Работаю на Крайнем Севере. Так даже при минус 40 запускается на раз!

Вадим, 63 года

На днях вскрывал движок. На этом масле проехал около 100000 км. Внутри было грязно, кое-как отмыл солярой. Само масло черное и очень густое… Хотя, может быть, дело вовсе не в нем, а в предыдущем хозяине авто.

Николай, 55 лет

Масло практически не съедается. Состояние движка на четыре с плюсом. Никаких шумов. Местами есть грязь, но немного. Сливается как масло, а не как грязная вода. Так что все нормально.