Трансмиссионное масло RAVENOL ATF Fluid
Немецкий концерн Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH работает с 1946 года. За это время его линейка выпускаемых товаров значительно расширилась, и на сегодняшний день продукция продаётся практически по всему миру.
Описание продукта
Трансмиссионное масло RAVENOL ATF Fluid – это гидравлическая, легколетучая жидкость красного цвета. В качестве основы выступает гидрокрекинговое базовое высокоочищенное масло, в качестве добавок – спецкомплекс присадок.
Гидрокрекинговое масло – это минеральная основа, прошедшая гидрокаталитическую переработку. А, значит, токсичных растворителей при производстве применено не было. Поэтому главный плюс – экологичность.
Выпускают RAVENOL Automatik Getriebeol в канистрах 1, 4, 20, 60 литрах и бочке 208 литра.
Аббревиатура ATF – Automatic Transmission Fluid – расшифровывается как жидкость для автомата. Необходима для смазывания узлов, и также для передачи через трансмиссию колёсам от двигателя крутящегося момента. А вследствие того, что заливать ATF необходимо только в АКПП и никуда больше, её стали окрашивать в красный цвет. Ведь если, к примеру, залить моторное масло в коробку передач, спустя несколько километров коробка просто встанет.
Область применения
RAVENOL АТФ – минеральное масло, предназначенное для АКПП, устройств для опрокидывания кабины, гидроусилителей (ГУР) и других устройств гидравлики. То есть именно для тех агрегатов, когда крайне важна стабильность к разнообразным нагрузкам, низкая температура застывания, высокий вязкости индекс.
Допуски и спецификации следующие:
- Allison C Эти масла применяют для внедорожников и грузовых авто, которые работают в тяжёлых условиях.
- MAN 339 тип А. Этот стандарт применяется для автомобилей с автоматической трансмиссией.
- Caterpillar TO-4. Эта спецификация разработана для нужд приводов, а также трансмиссий, и ни в коем случае не стоит использовать для двигателей.
- MB5. Данное масло соответствует допуску от Mercedes Benz MB 236,5. А оно, в свою очередь, соответствует Allison C4.
- Type A Suffix A (TASA). Данная спецификация была введена General Motors, и в далёком 1957 году один из компонентов такого масла являлся продукт животного происхождения – китов. Позже этот компонент был заменён минеральной, а спустя время – синтетической основам.
- Renk Doromat. Производитель коробок передач.
Технические характеристики
Параметр | Метод испытания | Значение / Единицы измерения |
---|---|---|
Цвет: | - | красный |
Температура потери текучести: | DIN ISO 3016 | -48 °С |
Плотность при 20 °C: | DIN EN ISO 12185 | 848 кг/м3 |
Вязкость при 40°C: | DIN 51562 | 34,6 мм²/с |
Вязкость при 100°C: | DIN 51562 | 7,4 мм²/с |
Индекс вязкости: | DIN ISO 2909 | 187 |
Температура вспышки: | DIN ISO 2592 | 210 °С |
Одобрения, допуски и спецификации
Соответствует требованиям:
- ALLISON C4;
- Caterpillar TO-4;
- MAN 339 тип A;
- MB 236.2;
- Renk Doromat;
- Type A Suffix A (TASA).
Форма выпуска и артикулы
- 1213101-001-01-999/4014835733411 RAVENOL ATF Fluid (канистра) 1 л;
- 1213101-004-01-999/4014835733497 RAVENOL ATF Fluid (канистра) 4 л;
- 1213101-020-01-000/4014835131125 RAVENOL ATF Fluid (канистра) 20 л;
- 1213101-060-01-999/4014835733466 RAVENOL ATF Fluid (бочка) 60 л;
- 1213101-060-01-000/4014835131163 RAVENOL ATF Fluid (бочка) 60 л;
- 1213101-060-01-999/4014835733480 RAVENOL ATF Fluid (бочка) 208 л;
- 1213101-208-01-000/4014835131187 RAVENOL ATF Fluid (бочка) 208 л.
Снято с производства:
- 1213101-001-01-000/4014835130937 RAVENOL ATF Fluid (канистра) 1 л;
- 1213101-005-01-000/4014835130968 RAVENOL ATF Fluid (канистра) 5 л;
- 1213101-010-01-000/4014835640719 RAVENOL ATF Fluid (канистра) 10 л;
- 1213101-200-01-000 (бочка) 200 л.
Инструкция по применению
Применять трансмиссионную жидкость RAVENOL ATF нужно, опираясь на рекомендации автопроизводителя.
Преимущества и недостатки
Жидкость Равенол АТФ имеет такие преимущества, как:
- отличная устойчивость даже в условиях сложной эксплуатации, к образованию отложений, шлама, окислению, температурной стабильности;
- увеличенный срок службы трансмиссии и самого масла;
- защита от износа сальников, подшипников, шестерён;
- совместимо со всеми ATF: Type A Suffix A;
- не меняет технических характеристик на протяжении всего срока эксплуатации;
- сохранение плавного переключения в условиях низких температур.
Как видно, отзывы на это масло в основе своей положительные. И это не случайно: минеральное масло, к сожалению, уступает по своим характеристикам гидрокрекинговому. Взять хотя бы эксплуатационный срок: минеральное масло гораздо чаще приходится менять. Тем не менее, вопрос о том, можно ли заливать синтетику на минеральной основе в ГУР остаётся открытым.
Видео
Отзывы
Лев, 44 года
Бегает моя машинка на Равеноле уже зиму и лето, и пока, тьфу-тьфу-тьфу…. Когда буду менять – опять его куплю.
Илья, 33 года
Езжу на таком уже год. Не знаю, влияние ли этой жидкости, но переключение передачи плавнее, что ли, стало. Однозначно его залью в следующий раз.
Максим, 25 лет
Живу в Москве, с её дёрганьем на дорогах. Ну не знаю…. Пока что всё отлично и нареканий нет.