Трансмиссионное масло RAVENOL ATF Fluid

Немецкий концерн Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH работает с 1946 года. За это время его линейка выпускаемых товаров значительно расширилась, и на сегодняшний день продукция продаётся практически по всему миру.

Описание продукта

Трансмиссионное масло RAVENOL ATF Fluid – это гидравлическая, легколетучая жидкость красного цвета. В качестве основы выступает гидрокрекинговое базовое высокоочищенное масло, в качестве добавок – спецкомплекс присадок.

Гидрокрекинговое масло – это минеральная основа, прошедшая гидрокаталитическую переработку. А, значит, токсичных растворителей  при производстве применено не было. Поэтому главный плюс – экологичность.

Выпускают RAVENOL Automatik Getriebeol в канистрах 1, 4, 20, 60 литрах и бочке 208 литра.

Аббревиатура ATF – Automatic Transmission Fluid – расшифровывается как жидкость для автомата. Необходима для смазывания узлов, и также для передачи через трансмиссию колёсам от двигателя крутящегося момента. А вследствие того, что заливать ATF необходимо только в АКПП и никуда больше, её стали окрашивать в красный цвет. Ведь если, к примеру, залить моторное масло в коробку передач, спустя несколько километров коробка просто встанет.

Область применения

RAVENOL АТФ – минеральное масло, предназначенное для АКПП, устройств для опрокидывания кабины, гидроусилителей (ГУР) и других устройств гидравлики. То есть именно для тех агрегатов, когда крайне важна стабильность к разнообразным нагрузкам, низкая температура застывания, высокий вязкости индекс.

Допуски и спецификации следующие:

  1. Allison C Эти масла применяют для внедорожников и грузовых авто, которые работают в тяжёлых условиях.
  2. MAN 339 тип А. Этот стандарт применяется для автомобилей с автоматической трансмиссией.
  3. Caterpillar TO-4. Эта спецификация разработана для нужд приводов, а также трансмиссий, и ни в коем случае не стоит использовать для двигателей.
  4. MB5. Данное масло соответствует допуску от Mercedes Benz MB 236,5. А оно, в свою очередь, соответствует Allison C4.
  5. Type A Suffix A (TASA). Данная спецификация была введена General Motors, и в далёком 1957 году один из компонентов такого масла являлся продукт животного происхождения – китов. Позже этот компонент был заменён минеральной, а спустя время – синтетической основам.
  6. Renk Doromat. Производитель коробок передач.

Технические характеристики


ПараметрМетод испытанияЗначение / Единицы измерения
Цвет:-красный
Температура потери текучести:DIN ISO 3016-48 °С
Плотность при 20 °C:DIN EN ISO 12185848 кг/м3
Вязкость при 40°C:DIN 5156234,6 мм²/с
Вязкость при 100°C:DIN 515627,4 мм²/с
Индекс вязкости:DIN ISO 2909187
Температура вспышки:DIN ISO 2592210 °С

Одобрения, допуски и спецификации

Соответствует требованиям:

  • ALLISON C4;
  • Caterpillar TO-4;
  • MAN 339 тип A;
  • MB 236.2;
  • Renk Doromat;
  • Type A Suffix A (TASA).
Упаковка 4 и 1 л.

Форма выпуска и артикулы

  1. 1213101-001-01-999/4014835733411 RAVENOL ATF Fluid (канистра) 1 л;
  2. 1213101-004-01-999/4014835733497 RAVENOL ATF Fluid (канистра) 4 л;
  3. 1213101-020-01-000/4014835131125 RAVENOL ATF Fluid (канистра) 20 л;
  4. 1213101-060-01-999/4014835733466 RAVENOL ATF Fluid (бочка) 60 л;
  5. 1213101-060-01-000/4014835131163 RAVENOL ATF Fluid (бочка) 60 л;
  6. 1213101-060-01-999/4014835733480 RAVENOL ATF Fluid (бочка) 208 л;
  7. 1213101-208-01-000/4014835131187  RAVENOL ATF Fluid (бочка) 208 л.

Снято с производства:

  1. 1213101-001-01-000/4014835130937 RAVENOL ATF Fluid (канистра) 1 л;
  2. 1213101-005-01-000/4014835130968 RAVENOL ATF Fluid (канистра) 5 л;
  3. 1213101-010-01-000/4014835640719 RAVENOL ATF Fluid (канистра) 10 л;
  4. 1213101-200-01-000 (бочка) 200 л.

Инструкция по применению

Применять трансмиссионную жидкость RAVENOL ATF нужно, опираясь на рекомендации автопроизводителя.

Преимущества и недостатки

Жидкость Равенол АТФ имеет такие преимущества, как:

  • отличная устойчивость даже в условиях сложной эксплуатации, к образованию отложений, шлама, окислению, температурной стабильности;
  • увеличенный срок службы трансмиссии и самого масла;
  • защита от износа сальников, подшипников, шестерён;
  • совместимо со всеми ATF: Type A Suffix A;
  • не меняет технических характеристик на протяжении всего срока эксплуатации;
  • сохранение плавного переключения в условиях низких температур.

Как видно, отзывы на это масло в основе своей положительные. И это не случайно: минеральное масло, к сожалению, уступает по своим характеристикам гидрокрекинговому. Взять хотя бы эксплуатационный срок: минеральное масло гораздо чаще приходится менять. Тем не менее, вопрос о том, можно ли заливать синтетику на минеральной основе в ГУР остаётся открытым.

Видео

Отзывы

Лев, 44 года

Бегает моя машинка на Равеноле уже зиму и лето, и пока, тьфу-тьфу-тьфу…. Когда буду менять – опять его куплю.

Илья, 33 года

Езжу на таком уже год. Не знаю, влияние ли этой жидкости, но переключение передачи плавнее, что ли, стало. Однозначно его залью в следующий раз.

Максим, 25 лет

Живу в Москве, с её дёрганьем на дорогах. Ну не знаю…. Пока что всё отлично и нареканий нет.