Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл
Nissan X-Trail T31 – продвинутый кроссовер от японского производителя. Модель завоевала любовь огромного количества российских водителей благодаря своей приспособленности к плохим дорогам и высокими показателями надежности.
Описание модели
Автомобиль Ниссан Х-Трейл Т31 представляет собой второе поколение японского кроссовера, выпускавшегося с 2007 по 2015 год. Помимо основной версии в 2011 году также вышел рестайлинг с несколько изменившимся видом.
Машины выпускаются в трех странах:
- Великобритания. Завод осуществляет выпуск авто для европейского рынка. Крайне редко попадают в Россию.
- Япония. Сразу несколько предприятий, часть из которых ориентировано на российский рынок.
- Россия. Запущенное в 2009 году предприятие в Санкт-Петербурге активно занимается выпуском автомобилей Ниссан Х-Трейл для отечественного потребителя.
Описание вариатора
На второе поколение кроссовера X-Trail устанавливались СВТ вариаторы Jatco RE0F06, а также модифицированные коробки передач RE0F10A (JF011E). Применяемые в конструкциях вариаторные трансмиссии обладают следующими преимуществами:
- простая конструкция коробки позволяет автомобилисту самостоятельно осуществлять диагностику и обслуживание системы без необходимости привлечения специалистов.;
- возможность снять фильтры и очистить их от загрязнений;
- установленные в поддоне магниты притягивают к себе продукты износа (металлическую стружку);
- при запуске мотора нет необходимости прогревать жидкость. Система автоматически выведет масло на рабочую температуру;
- невысокий износ коробки передач;
- встроенный в систему радиатор позволяет сохранять температуру вариатора в пределах нормы и защищать от перегревов;
- отсутствие ступеней в вариаторах обеспечивает более низкий расход, чем на стандартном автомате;
- плавный разгон автомобиля;
- простое управление;
- вариаторы относительно безопасны для окружающей среды.
Не обошлось и без недостатков, среди которых принято выделять:
- неправильная эксплуатация очень скоро приводит к серьезным нарушениям в работе вариатора CVT;
- дорогое обслуживание и ремонт;
- выход из строя одного датчика приводит к неработоспособности всей системы.
Периодичность замены
По рекомендации производителя замену масла в вариаторе Ниссан Икстрейл желательно производить каждые 50-60 тысяч километров пробега. При невысокой интенсивности эксплуатации имеет смысл опираться на срок в 4 года.
Какой инструмент понадобится
Для замены масла в вариаторе обязательно потребуются следующие инструменты:
- трещотка с набором различных головок;
- домкрат (в качестве альтернативы подъемнику или смотровой яме);
- емкость для слива старой смазывающей жидкости;
- вещество для промывки поддона и очистки магнитов;
- воронка для удобного залива масла в систему.
Дополнительно не лишним будет использовать средства индивидуальной защиты в виде перчаток. Лучше всего в работе использовать оригинальные компоненты Ниссан, однако можно рассмотреть и доступные аналоги.
Какие запчасти/расходники нужны
В качестве расходных материалов в работе потребуется:
- масло для вариатора NS-2 KLE52-00004;
- прокладка поддона 31397-1XF0C;
- прокладка маслоохладителя 2920A096;
- фильтр тонкой очистки 317261XF00;
- фильтр грубой очистки 31728-1XF03;
- прокладка масляной пробки 11026-01M02.
То, сколько потребуется масла, будет зависеть от особенностей обслуживания. При полной замене надо купить около 8-9 литров новой смазки, тогда как для частичной может хватить 4-6 литров.
Инструкция по замене
Для замены масла в вариаторе Ниссан Х-Трайл необходимо сделать следующее:
- В поддоне вариатора открутить сливную пробку.
- Начнет сливаться масло, по цвету и консистенции которого можно определить состояние трансмиссии. Темный оттенок, металлические вкрапления и специфический запах перегретой смазки указывает на определенные неполадки. Желательно провести диагностику в автосервисе.
- Как только смазка закончит сливаться из отверстия, надо открутить болты, закрепляющие поддон на коробке передач. В поддоне также будет находиться некоторое количество масла.
- Снимается поддон и осматриваются находящиеся на его поверхности магниты. Если металлической стружки слишком много, возможны серьезные неполадки.
- Откручивается маслосборник.
- Из картера коробки передач удаляется старая прокладка, а сам он очищается от грязи. Отдельно отмывается поддон вместе с расположенными на нем магнитами.
- Далее устанавливается новый маслозаборник и прокладка поддона.
- Поддон возвращается на место и закрепляется при помощи болтов.
- Теперь надо вытащить крепления левого пыльника, вынуть сам пыльник и открутить саморезы в нижней части локера.
- Часть локера отодвигается, после чего откручиваются болты на теплообменнике.
- Теплообменник сдвигается в сторону, открывая доступ к фильтру.
- Извлекается фильтр вместе с резиновым уплотнителем.
- Размещается новый фильтр и меняется уплотнение корпуса теплообменника.
- Теплообменник устанавливается на свое место, после чего прикручивается болтами.
- Монтируются элементы локера.
- Непосредственная заправка масла начинается с того, что щуп для проверки уровня смазки вытаскивается из направляющих.
- В открывшуюся щель вставляется воронка или специальное приспособление, после чего начинается заправка.
Видео
Описанный метод потребует залить в систему около 8 – 8.5 литров смазки. Чтобы коробка смогла заработать в полную силу, необходимо произвести пробный заезд с переключением вариатора в каждое положение.