Замена масла в АКПП Ниссан Х-Трейл
Кроссоверы крайне популярны на российском рынке. Именно эти автомобили обеспечивают необходимый комфорт по достаточно сложным дорогам в любое время года. Nissan X-Trail T31 считается одной из наиболее востребованных моделей в этом классе.
Описание модели
Концепт автомобиля Ниссан Х-Трейл Т31 был представлен в 2007 году и представлял собой доработанный и усовершенствованный кроссовер первого поколения. Менее чем через год новая модель вышла на европейский рынок.
Долгое время автомобиль собирался исключительно на заводах в Японии и Великобритании. Однако в 2009 году российское подразделение компании начало выпускать кроссовер на заводе в Санкт-Петербурге.
Описание АКПП
Автомобили Ниссан Х-Трейл Т31 оснащаются 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Jatco JF613E, которую можно найти в каталоге компании под номером RE6F01A. АКПП устанавливалась только в паре с двухлитровым дизельным двигателем M9R. На вариантах с бензиновыми моторами вместо автомата применяется вариатор.
Используемая АКПП относится к категории традиционных гидроавтоматов с 6-ю ступенями, для которой лучше всего использовать фирменное масло Nissan AT-Matic J Fluid.
Всего в системе циркулирует 8.1 л смазочной жидкости, так что при полной замене потребуется как минимум 8.5-9 л нового масла. Общий расчетный ресурс коробки составляет 250 000 километров.
Это важно. От предыдущего поколения Т30 новая коробка переняла основную проблему: быстрый выход из строя при чрезмерном загрязнении масла, засорении гидравлического блока и нарушении целостности сальников насоса.
По этой причине очень важно своевременно проводить необходимое техническое обслуживание.
Периодичность замены
Для нормальной эксплуатации автомобиля необходимо регулярно производить замену трансмиссионного масла. Эта процедура не менее важна, чем замена моторного масла, так как в процессе работы внутри системы переключения передач накапливаются разнообразные продукты износа.
Внимание. Значительные проблемы доставляет металлическая стружка. Также с течением времени присадки теряют свои начальные характеристики, что нередко приводит к замерзанию масла в период сильных морозов.
Избежать дорогостоящего ремонта коробки передач поможет своевременная замена смазки в трансмиссии.
Производитель рекомендует менять масло в автоматической коробке передач на Ниссан Икстрейл каждые 60 000 километров пробега. Если автомобиль используется нечасто, то в качестве ориентира берется период в 4 года.
Любителям агрессивного вождения или тем, кто вынужден использовать авто в сложных условиях, стоит менять смазывающую жидкость немного чаще. Оптимально выбрать пробег около 50 000 километров, по достижению которого потребуется первая замена.
Какой инструмент понадобится
Для замены масла в АКПП потребуются следующие инструменты:
- шланг для очистки днища (при необходимости);
- тара для слива масла;
- набор гаечных ключей и трещотка с комплектом головок;
- емкость для измерения объема (или специализированная аппаратура).
Какие запчасти/расходники нужны
Из расходников при замене масла в АКПП потребуется только сама трансмиссионная жидкость маркировкой ATF Matic J KE90899932 или доступный аналог. Фирменная смесь гарантирует правильную работу всех элементов, однако многие альтернативы ничуть не уступают по характеристикам.
В случае полной замены старой смазки на новую потребуется около 11 литров масла. Новый фильтр гидравлического блока можно установить только при полной разборке узла. Немного проще монтируется дополнительный магистральный фильтр, однако эту работу все-таки лучше делать на станции техобслуживания.
Инструкция по замене
Непосредственно перед заменой масла в автомате Ниссан Х-Трайл рекомендуется прогреть коробку. Для этого в большинстве случаев достаточно просто проехать около 5-10 км, периодически переводя селектор в разные положения.
Оптимально сливать смазку при температуре масла не менее 40 градусов. Риск обжечься будет сведен к минимуму, тогда как стекать жидкость будет довольно быстро.
После прогрева коробки надо заглушить мотор и перевести селектор в положение паркинг. Теперь можно приступить непосредственно к процедуре.
Порядок действий:
- Вытащить ключ из зажигания и отключить от аккумулятора «минусовой» провод. Лучше сразу разместить авто на яме или подъемнике.
- Переместиться под машину и осмотреть пространство под коробкой передач.
- Открутить сливную пробку и отложить ее в надежное место.
- После снятия пробки из отверстия польется небольшая струйка масла. Чтобы слить всю имеющуюся в системе жидкость, необходимо дополнительно снять трубку контроля уровня трансмиссионного масла.
- Результатом этих действий станет довольно сильная струя масла, которую надо направить в заранее подставленную под автомобиль емкость.
- Как только отработка сольется, имеет смысл измерить ее количество при помощи какой-либо мерной емкости.
- Вернуть на место трубку и масляную пробку.
- Теперь надо открыть капот и найти место размещения отверстия для залива новой смазки. Этот узел расположен под аккумулятором и контроллером двигателя.
- Все мешающие части необходимо временно отключить и вытащить из авто. В открывшееся заливное отверстие надо вставить трубку или воронку, через которую будет заливаться смазка.
- Залить столько свежей смазки, сколько было слито. Специалисты рекомендуют также прибавлять 400-500 мл, чтобы коробка гарантировано получила необходимый объем масла.
- Вернуть на место аккумулятор и контроллер, подсоединив все необходимые шлейфы.
- Оставить автомобиль на некоторое время, чтобы состав распределился по системе.
- Завести двигатель и дать системе прогреться некоторое время.
- Выкрутить сливную пробку и дать слиться излишкам. Если после открытия этого отверстия ничего литься не начало, надо добавить еще 500 мл смазки. Как только из слива начнет капать, вернуть пробку на место.
- Готово. Для верности, имеет смысл произвести контрольный заезд на 5-10 км с попеременным переключением селектора во все положения.