В автомобиле всегда дребезжала штатная аудиосистема, пока знакомый музыкант не помог настроить

Аудиосистема позволяет существенно скрасить длительное пребывание в автомобиле, но только в том случае, если качество звучания находится на приемлемом уровне. Хрипящие колонки, а также значительный срез по частотам могут сделать прослушивание музыки, аудиокниги или радиопрограммы неприятным.

Не всегда подобные негативные проявления в аудиосистеме вызываются неполадками динамиков или проигрывателя. Многие водители просто не позаботились о настройке аудиосистемы, поэтому и получают соответствующее качество звучания.

Как самостоятельно настроить аудиосистему

Я и сам раньше страдал от посредственного звучания штатной аудиосистемы, пока знакомый не помог ее правильно настроить, попутно объяснив, для чего он крутит тот или иной параметр.

Процесс регулировки осуществлялся в следующей последовательности:

  • Выбрать аудиокомпозицию того жанра, который больше нравится.
  • Добавить громкость до появления хрипа на низких частотах.
  • Отрегулировать значение высоких частот (Treble). Звучание должно быть полным, но без «стеклянных» призвуков на высоких нотах.
  • Отрегулировать низкие частоты (Bass). Необходимо добавлять это значение до уровня, когда передние колонки начнут заметно искажать звук.
  • Настройкой Fader отрегулировать баланс между задними и передними колонками таким образом, чтобы передние динамики зазвучали чисто.

На этом регулировку недорогой аудиосистемы можно считать завершенной. В результате настройки будет неплохо сбалансировано звучание по частотам, и даже при воспроизведении звука на пределе громкости качество звучания аудиосистемы будет удовлетворительным.

Если водитель часто находится в автомобиле один, то можно также повысить звучания с той стороны, где находится руль. Для этой цели следует найти настройку Balance и установить необходимый уровень звучания справа и слева.

Другие причины плохого звучания

Иногда даже после проведения вышеописанной регулировки не удается добиться качественного звучания по причине наличия постороннего шума.

Динамики автомобильной системы могут выйти из строя не полностью, например, может порваться мембрана, в результате чего центровка сердечника будет нарушена, и он начнет цепляться за корпус, производя характерный хрип при работе.

Кроме того, следует проверить качество крепления динамиков. Если эти элементы будут недостаточно хорошо прикручены к опорной поверхности, то при работе будет вибрировать весь корпус элемента.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.