Течет сальник коленчатого вала. Избавляемся от проблемы за 15 рублей.

Течь сальников коленчатого вала, сильно вредит двигателю. За счет этих подтеков, пыль, грязь и другой дорожный мусор попадает внутрь силового агрегата и загрязняет его. Масло попадает и на ремень газораспределительного механизма. Он размокает и теряет сцепление с шестеренками, из-за чего он может просто слететь. А дальше погнутые клапана и капитальный ремонт двигателя. Иногда, для решения проблемы недостаточно просто установить новую деталь. Лично я три раза менял сальники, но они все равно продолжали течь. В чем проблема, спросите Вы? Сейчас расскажу.

Для начала, давайте определимся, почему же текут сальники?

Рано или поздно, водитель столкнется с данной проблемой. Но лучше заранее знать о причинах, которые вызывают течь масла. Ах да, если кто не разбирается в устройстве автомобиля, то знайте, на коленчатом валу есть два сальника, передний и задний. Теперь о причинах.

  1. Большой пробег авто. При движении, коленчатый вал вибрирует и из-за этого происходит износ сальника. Внутренняя часть детали разбивается так, что не может плотно прилегать к коленчатому валу. Масло просачивается и выходит из системы.
  2. Пересыхание. Неисправность отмечается только на автомобилях, которые стоят зимой под открытым небом и никто их не эксплуатирует. Резинка замерзает и пересыхает.
  3. Новые запчасти могут течь из-за производственного брака.
  4. Еще одна причина – неправильная установка. Чаще всего, деталь устанавливают с помощью легких постукиваний молотком. Но, опытные механики рекомендуют пользоваться специальным инструментом.
  5. Неисправности двигателя внутреннего сгорания. Повышенное выделение картерных газов может просто выдавливать сальник наружу. Для этого и делают диагностику двигателя.
  6. Расточенный вал.

Что будет если не менять сальник?

Для начала разберем передний сальник. Неисправность можно легко спутать с протечкой прокладки масляного насоса. Масло начнет накапливать все дорожные абразивы. При обильных потёках оно попадет на ремень ГРМ, из-за чего он может порваться. За обрывом ремня следует деформация клапанов. А это чревато материальными затратами. И потратить придется немало.

Задний сальник ничему не навредит, но факт потёка, сам по себе проблема. Так что решать ее придется как можно скорее.

Как поменять деталь?

Работа газораспределительного механизма практически аналогичная на всех моделях авто. Добираемся до источника проблемы, снимаем его, зачищаем поверхности и вставляем новую запчасть. Будет лучше, если перед заменой, вы найдете инструкцию в книжке по эксплуатации вашего автомобиля.

В моем случае, причиной потёков был расточенный вал. Как же я его сразу то и не заметил. Менять коленчатый вал я не решился, и тогда в голову пришла отличная идея. А что если подложить под сальник небольшую проволоку? Так и сделал. За счет проволоки, сальник стал прилегать к еще невыработанной поверхности вала. Проблему я решил, кстати, метр проволоки обошелся мне в 15 рублей. Так что не торопитесь  менять коленчатый вал.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.