Решил убрать катализатор. Что стало с машиной на следующий день?

Сегодня хотелось бы рассказать вам об одной нелепой ситуации, которая будет для всех уроком.

Зачем убирать катализатор?

Как известно, катализатор устанавливается только на современных автомобилях. Со временем, его нужно менять, но деталь дорогая. Поэтому в целях экономии, водители решаются на «усовершенствование». И если  вовремя не устранить проблему, то его частицы могут попасть в двигатель. В конечном результате это приведет к полной поломке силового агрегата. Но перед этим, в цилиндрах начнут появляться задиры и кромки.

Но как же эти частицы попадают внутрь силового агрегата? Все это благодаря клапану рециркуляции отработавших газов. Еще его называют «EGR». На современных автомобилях,  эту технологию внедрили еще в 2000-х.

Сама история

К чему я клоню. У моего друга новенькая Хендай. Проехал он на ней только 200 тысяч. И ему все время не дает покоя катализатор. Все хочет узнать о его состоянии, и не пора ли уже менять его? И вот буквально на днях, он нашел одно объявление. В нем, одна СТО рекламировала свои услуги. И цена за удаления катализатора варьировалась в районе 2-х тысяч рублей. Выгодное предложение,  да и вварить пламегаситель обещали. Нужно ехать– подумал он и решил записаться на следующую неделю.

Приехал на СТО, оставил машину и пошел по делам. На всю работу ушло около 3-х часов. Вернулся, и знаете, что он увидел? Конечно же, прогоревший катализатор.

Деталь отработала свое. Вот только на других машинах это не 200 тысяч км. пробега, а каких-то 50-70. Сейчас я говорю за автомобили корейских производителей. Только это не то, что я хочу сказать. Деталь сняли, на ее место приварили пламегаситель. Но внимание привлек датчик лямбда-зонда. Его работа отличалась до и после удаления катализатора. Интересно, что же эти «механики» с ним сделали? Может просто оторвали провода? Странно.

Покопавшись в интернете, я нашел подтверждение своим словам. Механики действительно решили отключить датчик. Грешить на прошивку тут не нужно. Если бы причина была бы в ней, то отключалась бы первая лямбда. Короче говоря, сейчас на его машине формируется неправильная топливная смесь. А от этого появились подёргивания.

Ругался он с ними долго, но деньги ему так никто и не вернул. Единственное что удалось сделать – создать негативное представление о данном СТО. Ну и пришлось ехать на специализированое СТО и переплачивать за работу.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.