Как мне делали развал-схождение на самодельном стенде частного СТО

Приветствую всех читателей моего канала. Хочу у вас поинтересоваться, вот вы когда-то замечали, что вашу машину кидает из стороны в сторону?

Что такое развал- схождение?

Просто я очень часто слышу о такой проблеме. Естественно, причиной такого явления может быть разница давления в колёсах. Вот только, это не единственное, что может влиять на езду. В автомобильном мире есть такое понятие как «развал-схождения». Говоря простым языком – углы установки колес. И если колеса будут установлены с нарушением, то машину начинает кидать то в одну, то в другую сторону.

Сказать честно, я и не замечал на своем автомобиле что-то подобное. Но посетить развал-схождение лишним не будет.

Как я попал к частнику

Все праздники, я провел со своими родителями в родном городе. Сам по себе, город маленький и все знают друг друга. Так вот, заговорили мы с отцом за угол установки колес.  Он то мне и рассказал, что неподалеку от них живет мастер, который сам занимается развалом-схождения. Казалось бы, ничего удивительного, работает да и работает. Но только, всю установку он собирал сам. Так сказать своими руками.

Ну, я и решил посетить его «автосервис». Как я понял, работал он уже более 10 лет. И за это время, ни один клиент не ушел от него недовольным. Вот только неизвестно, как он нашел для меня свободную минуту.

Заехал я на «яму» и первое, что сделал механик – проверил давление в шинах и установил специальные зажимы.  Больше всего меня удивили китайские лазеры. Именно они и установлены на эти самые зажимы. Луч света от них не самый точный. Поэтому для выравнивания плоскости вращения колеса, мастер установил на механизмы регулировочные шайбы. А ориентиром для него, была размеченная полоска на заднем колесе.

Точность самодельного стенда

Расспрашивать всю методику я не захотел. Зачем мешать человеку своими вопросами? И вот, после нескольких действий, свет от лазера остановился на верхней планке.

Как я понял, разметка на шкале необходима для проверки развала колес. Вот на иномарках они не регулируются. Но у меня были нормальные углы: левое колесо  (-1 градус), а правое (-30 минут). Не идеально, но в целом неплохо.

Теперь, что касается схождения. Его отрегулировать можно, но на моей машине практически ничего не изменилось.  В общем, выставил он на +10 минут и сказал, что все готово. Теперь хочу проверить точность на профессиональном оборудовании. И если показатели совпадут, буду всегда ездить к тому мастеру.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.