Обманка ДМРВ – зачем она нужна, и какие преимущества даёт автовладельцу

ДМРВ или датчик массового расхода воздуха является устройством, обеспечивающим правильную работу транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Однако расположен чаще всего датчик так, что его поломка лишь дело времени. И это очень большой его минус. Дело в том, что цена нового ДМРВ может шокировать неподготовленного автолюбителя.

Именно поэтому многие водители в случае поломки предпочитают идти своим путем. Они не ставят новый датчик, а заменяют его «обманкой». Но так ли это безопасно, и какие есть достоинства у данного варианта?

Что нужно знать о ДМРВ

Датчик выполняет измерения в килограммах в секунду. Важно учитывать, что он считает не объёмный расход, а именно массовый. А плотность воздуха напрямую зависит от температуры. Благодаря датчику учёта получается добиться правильной воздушно-топливной смеси независимо от погодных условий.

В настоящее время датчики массового расхода воздуха выполнены в виде устройства, защищённого специальным патрубком. Располагается датчик обычно сразу после воздушного фильтра. Благодаря этому обеспечивается защита прибора от загрязнений. В самом датчике установлен чувствительный элемент. Он изготавливается из дорогих металлов и именно поэтому устройство стоит так дорого.

Во время запуска двигателя датчик считывает информацию и передаёт её на блок управления мотором. Тот, в свою очередь, по результату полученных данных выполняет корректировку состава воздушно-топливной смеси. Очень часто в комплекте с чувствительным элементом идёт датчика температуры воздуха. И он также оказывает существенное влияние на стоимость устройства.

Как понять, что ДМРВ вышел из строя

Догадаться, что устройство начало работать неправильно, можно по нескольким основным признакам:

  1. Резко увеличился расход топлива.
  2. Динамика автомобиля стала хуже.
  3. Двигатель начал работать нестабильно. В некоторых случаях он может отключаться без посторонней помощи.
  4. Переключение передач осуществляется рывками.
  5. Иногда возникают сложности с запуском двигателя.

Кроме того, обладатели современных машин могут просто выполнить диагностику, чтобы определить поломку датчика. Для этого необходимо считать данные прибора при включённом зажигании. Если они не соответствуют заводским нормативам, значит устройство вышло из строя. Очень часто одним из симптомов поломки является появление на приборной панели надписи Check Engine.

Если выяснилось, что датчик вышел из строя, то нужно решать, что с ним делать. Новый ДМРВ обойдётся в пятизначную сумму. Поэтому не все водители согласны устанавливать рабочий прибор. Проще установить обманку. Некоторые автовладельцы пытаются вернуть жизнь старому устройству. Конечно, можно промыть каналы датчика от масла, но не всегда это действие оказывается эффективным. Можно использовать специальное очищающее средство, но и за него придётся отдать много денег. А обманка стоит всего около 100 рублей. В некоторых случаях её можно получить вообще практически бесплатно.

Что представляет собой обманка

Самым бюджетным вариантом замены датчика массового расхода воздуха является резистор переменного сопротивления. Стоит такое устройство всего около 50 рублей. При этом, для установки нужно выбирать резистор с сопротивлением 1-5 кОм. Лучше всего сразу купить несколько с разными характеристиками и определить, какой покажет себя лучше. Установка обманки не отличается лёгкостью.

Сначала нужно взять резистор и впаять его в плюсовой провод, который идёт на ДМРВ. Далее отвёрткой на резистор выставляется оптимальное сопротивление. Если все манипуляции выполнены правильно, то двигатель начнёт работать без перебоев. Можно будет забыть и про перерасход топлива и проблемы при переключении передач. Если своими силами выполнить работу не получается, то можно заехать на СТО. Там за эту работу запросит немного денег.

Какие минусы есть у установки обманки


Разумеется, в итоге все не так просто. И многие водители могут задаться резонным вопросом: зачем вообще тогда нужен датчик, если его легко заменить резистором? Но не стоит думать, что производители просто увеличивают стоимость машины установкой дорогого прибора. Дело в том, что чувствительный элемент датчика работает по следующему принципу: поверхность металла охлаждается под воздействием и в результате меняется её сопротивление. Это позволяет произвести вычисления поступившей массы воздуха.

Если же установить обманку, то ни о каких правильных показаниях можно и не мечтать. В итоге немного увеличиться расход топлива. Однако многие водители готовы пойти и на это, лишь бы не тратиться на дорогой датчик.  У меня же на этот счёт иное мнение. Я считаю, что при поломке ДМРВ, необходимо устанавливать новый датчик.

Обманка может выручить только в том случае, если поломка возникла в дальней дороге или в настоящее время нехватке денег на полноценный ремонт. И в любом случае, лучше доверить работу по установке обманки специалистом. При недостаточной квалификации есть риск нанести серьёзный вред автомобилю своими манипуляциями.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.