Неисправные авто всё чаще попадают в аварии. Печальная статистика

Среди неисправностей у попавших в ДТП автомобилей инспекторы ДПС чаще всего указывают самовольные внесения изменений в конструкцию, незаконную тонировку, проблемы с покрышками и поломки световых приборов.

Статистика за год

Недавно в ГИБДД была обнародовано статистика ДТП на первые 8 месяцев этого года. Согласно полученным данным, за это время увеличилось количество аварий, в которых приняли участие неисправные транспортные средства.

Кроме того, стало больше погибших на дорогах мотоциклистов. Что касается столицы страны, то здесь большая часть жертв из-за пьяных водителей.

Однако есть и хорошая новость. По сравнению с 2019 годом общее число аварий с пострадавшими снизилось на 11%. За 8 месяцев 2020 года их насчитывается 91,1 тысяча. Всего в ДТП погибло 9,7 тысяч и ранено 116 тысяч человек, что меньше по сравнению с таким же периодом прошлого года на 5 и 12,4% соответственно.

Согласно статистике, лидерами по количеству ДТП стали следующие регионы:

  • Москва – 4700;
  • Краснодарский край – 4000;
  • Санкт-Петербург – 3200;
  • Московская область – 3000;
  • Нижегородская область – 2900.

Что касается показателей прироста жертв в дорожно-транспортных происшествиях, то тут «отличилась» Чукотка, Ненецкий автономный округ, Псковская область и Хакасия.

В целом по стране аварий произошедших по вине пьяных за рулем стало меньше на 11%. Если смотреть по регионам, то в некоторых из них увеличился показатель этого вида ДТП:

  1. В ХМАО прирост составил +21,4%.
  2. В Воронежской области +11,9%.
  3. Новосибирская область показала прирост на 11,2%.

В Москве за этот год в авариях с участием пьяных водителей погибло 40 человек. Всего же таких ДТП насчиталось 227. Кроме того, наблюдаются и другие негативные тенденции. Так, уже сейчас количество погибших мотоциклистов в 2020 году составляет 430 человек.

Таким образом, этот показатель увеличился на 16%. Возросла и аварийность автомобилей с различными техническими неисправностями (+13,7%). Согласно данным, опубликованным ГИБДД у попавших в ДТП машин чаще всего отмечались проблемы с шинами, световыми приборами и различными незаконными изменениями конструкции.

С чем связаны такие показатели?

Глава одного из крупнейших мотоклубов страны Harley Owners Group Сергей Каменьев объяснил с чем связана возросшая смертность мотоциклистов.

По его словам снижение трафика и карантин привели к тому, что дороги опустели, и владельцы мотоциклов стали чаще нарушать скоростной режим. Особенно данная проблема затронула те регионы, где количество камер видеофиксации значительно меньше, чем в Москве.

Поделился своим мнением и генеральный директор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев. Возросшее количество неисправных автомобилей, попавших в ДТП, он связывает с тем, что в последнее время техосмотры практически не проводятся.

Зайцев уверен, что если не будет никаких решений по прохождению ТО, то количество таких аварий будет постоянно расти. Однако можно говорить о том, что власти обеспокоены этим вопросом. Так, в 2020 году в подразделения ГИБДД было закуплено большое количество измерительной техники:

  • штангенциркули для замера протектора;
  • специальные приборы для проверки тормозной системы;
  • люфтомеры и приборы для измерения уровня дымности авто.

Как планируют улучшать ситуацию?

Всего было закуплено по 400 приборов каждого вида на общую сумму в 35 млн. рублей.

Правда использоваться оборудование будет для проведения техосмотра автобусов, а не на станциях технического обслуживания общего назначения. В 2021 году в этом процессе будут участвовать сотрудники ГИБДД.

Начиная со следующей весны начнет внедряться  реформа ТО, которая затронет всех российских автолюбителей. Согласно ей будут ужесточены меры контроля за операторами, будет обязательным фотографирование автомобилей, проходящих техосмотр.

Кроме того, инспекторы начнут контролировать техническое состояние автобусного парка. Данные меры потребуют дополнительного вливания денег из бюджета на закупку оборудования, переобучение и увеличение штата сотрудников.

Планируется, что этому будет способствовать национальный проект «Безопасные и качественные дороги». Именно в его рамках будет осуществляться финансирование всех нововведений в ТО.

Таким образом, если не произойдет никаких изменений, то в следующем году можно рассчитывать как на общее снижение количества ДТП, так и уменьшение аварийных ситуаций, связанных с неисправными транспортными средствами.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.