Можно ли вернуть купленный автомобиль обратно в салон?

В нашей стране покупателю разрешено расторгать договор купли-продажи и возвращать товар обратно продавцу. Подобные аспекты регулируются законом «О защите прав потребителей». Однако один из пунктов закона, определяет транспортное средство, как технически сложный товар. Поэтому для возврата обратно в салон, у владельца  должны быть веские основания.

Представим, что Вы стали владельцем нового автомобиля. Через день-два, Вы замечаете, что цвет или комплектация автомобиля не оправдали Ваши надежды. Машина совершено новая, только что из салона.

Вот вы приехали в тот же салон, рассказали проблему и попросили заменить на алогичное ТС только иной расцветкой. Но автосалон отказался идти Вам на встречу, и на то есть свои объяснения. В машине не выявлены недостатки, которые бы позволяли выполнить требование клиента.

В какой срок можно вернуть автомобиль?

  • при выявлении недостатков, клиент имеет право вернуть автомобиль в течении 14-ти дней со дня покупки;
  • при обнаружении существенного недостатка, ТС подлежит возврату в течение всего срока службы товара;

Какие недостатки позволяют вернуть автомобиль обратно?

Согласно закону, произвести обмен можно при выявлении следующих недостатков:

  1. невозможно исправить;
  2. для устранения необходима большая сумма денег;
  3. многократное появление неисправности;
  4. влекут за собой появление новых поломок.

Итак, после покупки владелец обнаружил проблему с переключение передач. Поломку исправили, но при этом появились новые неисправности, связанные с тормозной системой. В такой ситуации владелец может обратиться в автосалон, а тот в свою очередь, обязан заменить авто или же возвратить деньги.

Как вернуть авто обратно в салон?

Сама процедура возврата достаточно сложна. Эксперты советуют доверить ее опытному специалисту. Ну, а если нет средств на оплату услуг, можно сделать все самому. Для этого владельцу необходимо:

  • вернутся в автосалон, и объяснить ситуацию;
  • потребовать расторгнуть договор или заменить на исправный автомобиль;
  • потребовать компенсировать неустойку за время пребывания без авто;
  • в случае если ремонт машины происходил не по гарантии, а в автосервисе, потребовать компенсацию за услуги СТО;
  • если же для приобретения автомобиля потребовалось взять кредит, можно рассчитать сумму, уплаченную банку, и потребовать возместить ее.

Большинство дилеров отказываются выполнять требования клиента. Поэтому следующим этапом будет составление письменного обращения. Еще это называют досудебным решением вопроса. Ну, а если и тут откажут, обращаемся в суд.

Личный опыт

Недавно я посещал один из автосалонов моего города, и задал сотруднику  соответствующий вопрос. На что он ответил: «за 8 лет моей работы в автосалоне еще не было случая расторжения договора. Один мужчина пытался сделать что-то подобное, но у него не вышло».

Как оказалось, этому покупателю досталась бракованная машина. Естественно никому не понравится, что новый автомобиль, за который отдано столько денег сразу же начал ломаться. Мужчина приехал с претензиями, но дилер отказал ему.

Тогда начались затяжные споры и разбирательства, которые, кстати, не принесли ожидаемого результата. Менеджер автосалона также сказал, что в целом, вернуть автомобиль можно, но достаточно сложно. Именно поэтому, перед покупкой автомобиля нужно взвесить все «за» и «против» предполагаемой модели.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.