Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости? Миф или реальность?

Даже сейчас, некоторые водители продолжают верить в утверждение, что ни в коем случае нельзя смешивать две разные охлаждающие жидкости. Это правило придумали еще наши деды. И действительно, в тот момент на автомобильном рынке не было ничего, кроме тосола и пары аналогичных жидкостей, соответственно смешивать их и не рекомендовалось. Ну, а сейчас всё иначе.

охлаждающие жидкости

Почему жидкости отличаются по цвету?

В прошлом, цвет действительно говорил о классе жидкости. Со временем, автомобилестроение развивалось, и появлялись всё новые и новые виды производимой продукции.  Теперь, цвет выступает в роли индикатора, не более. Установленных стандартов нет. Поэтому производители сами решают, в каком оттенке будет выпускаться их продукция.

Разнообразие марок говорит лишь о том, что цвет охлаждающего раствора не имеет решающего значения. Вот, к примеру, все мы знает марку G12. В реальности она существует во многих цветах. Будь-то зеленый, желтый или фиолетовый. В большинстве случае, она доступна для водителей только в розово-красном оттенке. Найти жидкость другого цвета – проблематично, но возможно.

Что можно смешивать?

Получается,  смешивать две разные по цвету жидкости можно, но только с тем условием, что они будут одного класса и выпущены одним производителем.

А вот смешивать две жидкости разных классов и производителей не рекомендуется. Всё из-за того, что в их составе содержатся разные присадки. И при взаимодействии друг с другом, возможны ухудшения характеристик жидкостей. Кроме того, может произойти следующее:

  • молекулы разных составов начнут работать друг против друга;
  • вспенивание антифриза;
  • появление нежелательных отложений в системе охлаждения.

Однако бывают ситуации, когда просто нет возможности найти аналогичный антифриз. В таком случае, допускается смешивания двух разных цветов и производителей. К примеру, при смешивании любого антифриза с другой маркой произойдет снижения антикоррозийных свойств. И пропорции не играют особой роли. Сколько не добавляй, всё равно антифриз станет низшей категории.

Как говорят эксперты, нужно обязательно промыть систему охлаждения после такой процедуры. Далее заливаете рекомендуемый антифриз и продолжаете пользоваться автомобилем. И не забывайте, что длительная работа двигателя на смешанном антифризе может навредить ему. А кому-то хочется выбрасывать лишние деньги на ремонт авто?

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.