Какое должно быть давление в шинах и почему большинство водителей накачивают неправильно
Оказывается, практически каждый водитель не докачивает колеса и провоцирует тем самым повышенный износ резины. Хотите узнать, в чем фишка? Сейчас расскажу Вам.
Причина ошибки
Абсолютно все аналоговые манометры выдают завышенные показатели давления в шинах. Отображаемый результат на циферблате не соответствует реальному. Причем это касается даже самых крутых брендовых приборов.
Оценить отклонение манометра можно после выключения аппарата, когда давление в системе выравнивается. Разница в барах образуется из-за препятствия в виде клапана. Погрешность зависит от степени смещения стержня в золотнике после надевания шланга на вентиль.
Слишком низкое давление в колесах приводит к ухудшению сцепления с дорогой, увеличивает тормозной путь и расход топлива. Избыточный показатель делает езду жесткой. К тому же начинает изнашиваться центральная область колеса. Случаются и форс-мажоры, когда происходит взрыв одной из покрышек.
Больше давление – меньше погрешность
Запоминайте лайфхак: чтобы проверить расхождения, попробуйте накачать полностью спущенное колесо. В этом случае сопротивление будет больше из-за сильного воздушного потока.
Шина заполняется воздухом, а компрессор начинает качать с меньшей силой, снижается сопротивление золотника. Поэтому при большем давлении показатели прибора являются максимально точными.
Давление в шинах индивидуально для каждого железного коня. Загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Лично у меня в проеме водительской двери есть наклейка с нужной информацией. Давление я проверяю раз в 2-3 недели, а колеса регулярно осматриваю перед каждой поездкой.
Есть ли выход
Даже самый точный аппарат не гарантирует верных показаний. Если погрешность в среднем составляет 0,4 бара, то колесо качают с небольшим запасом. Если нужно достичь 1,8 бара, то показатель выставлять надо на 2,0 или 2,2 бара.
После отключения компрессора следует замерить фактические цифры. Лишний воздух лучше выпустить и выровняв давление.
Важно проверить, что наконечник полноценно прижимает клапан золотника, иначе сопротивление станет еще выше. Помните, что разные вентили имеют разное противодавление. Величина его заранее не известна.
Выбираем манометр
Напоследок хочется посоветовать обзавестись качественным манометром. Дешевые модели будут постоянно «врать». Пользы от них мало, и деньги будут «выброшены на ветер». С цифровыми аппаратами проще точность еще выше.
Если автолюбитель столкнулся со сложностью выбора, стоит присмотреться к надежным торговым маркам: AVS, Berkut, Wester. Это известные производители манометров в своем классе, которые заслужили множество положительных откликов покупателей.
Таким образом качать колеса надо на 0,2 -0,3 бара больше. Лучше стравить лишний воздух, чем ездить на недокаченной резине. От того, насколько грамотно накачены колеса, зависит не только комфортность, но и безопасность водителя с пассажирами.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.