Какие сайлентблоки выбрать, резиновые или полиуретановые?
Приветствую, дорогие читатели!
А думали ли вы над тем, из какого материала сайлентблоки лучше подходят для вашего автомобиля? Уверен, выбирать приходилось, а может даже и не раз. Так что же приобретать, полиуретан или резину? Давайте разбираться.
Для чего вообще нужны сайлентблоки?
Благодаря сайлентблокам, рычаги могут двигаться по оси без смазки и трения. Еще одна важная задача, которую выполняют детали – смягчение ударов подвески. Изделия принимают весь удар на себя и не передают его далее в салон. Но со временем, сайлентблок, как и любая другая деталь, выходит из строя и требует замены. Вот тут водитель и задается вопросом: а какой материал подойдет лучше? Давайте рассмотрим каждый из них.
Преимущества резины известны давно. Такие изделия достаточно эластичны, что обеспечивает хорошую амплитуду колебания. Преодолевать сложные участки дороги комфортнее. Да и стоят они намного дешевле полиуретана. А вот что касается недостатков, так это:
— резина иссыхает и лопается;
— воздействие химических продуктов резко сокращает срок эксплуатации сайлентблоков;
— при достаточном износе деталей, машина начинает отклоняться от прямолинейного движения.
А что с полиуретаном?
Сайлентблоки из полиуретана не боятся влаги, химии и нефтепродуктов. В период эксплуатации материал не иссыхает. Кроме того, по твердости он, конечно, превосходит резину. Поэтому такие детали достаточно жесткие и прочные. Соответственно улучшается управляемость автомобиля на любых скоростях. Как показывает практика, выбирают полиуретан преимущественно водители внедорожников, где важно сохранить подвеску в целости и сохранности. Но есть и существенные недостатки:
— мелкие неровности передаются на руль;
— полиуретан менее эластичен;
— при сильных морозах, деталь начинает дубеть.
Так что же выбрать?
Все зависит от ситуации, и в каких условиях водитель будет эксплуатировать свой автомобиль. Если вы хотите улучшить подвеску, то конечно лучше подобрать детали из полиуретана. Стоимость оригинальных и качественных деталей в 2-2.5 больше резиновых, но прослужат они дольше. А вот если вы не собираетесь гонять и предпочитаете спокойную езду по ровным дорогам, то подойдет и резина. В данном случае, устанавливать более качественные детали бессмысленно.
Спасибо за внимание, и до новых встреч!
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.