Как избежать гидроудара в ливень?

Проблема гидроудара весьма опасна и может случиться абсолютно с каждым водителем. Допустим, вы выехали по своим делам после обильного дождя, или даже по дороге вас застал ливень. Внутри автомобиля сухо и тепло, а вот что происходит снаружи, вас беспокоит не сильно. Ну будет машина грязная, можно помыть на мойке. Нет, ситуация может быть куда хуже. Во время ливня запросто можно получить гидроудар. О нем будут говорить следующие симптомы: колеса вашего автомобиля заблокируются, машина остановится, а двигатель заглохнет. Все попытки заново завестись не принесут успеха. Кроме того, вы будете озадачены тем, что же дальше делать и куда обращаться за помощью. Давайте подробнее разберем ситуацию.

Почему случается гидроудар?

Гидроудар случается при попадании воды в камеру сгорании. Но при этом, автомобиль должен работать. Вода не сжимается в цилиндре и получается следующее: поршень, сжимая горючею смесь, сталкивается с водной пробкой. Двигатель старается закончить цикл и довести поршень до верхней мертвой точки, но вода не дает это сделать. Далее силовой агрегат стопорится и происходит удар. Последствия могут быть разными, но все они напрямую зависят от количества оборотов в двигателе.

Почти всю силу удара принимает на себя коленчатый вал. Ломаются пальцы поршней, деформируются шатуны, очень часто выходит из строя и сам коленчатый вал. Иногда удар может быть такой силы, что разрывает блок цилиндров.

Хуже всего приходится дизельным двигателям. У них камера сгорания относительно маленькая, а давление в ней очень большое.

Как не получить гидроудар?

Опытные водители знают, что при высоких оборотах и низкой скорости, вода не попадет в камеру сгорания. Это говорит о том, что преодолевать водную преграду нужно на предельно малой скорости, но с увеличенными оборотами двигателя. На механической коробке передач можно включить первую передачу и периодически давать газу.

Еще как вариант – отложить поездку до лучшей погоды. Если ливень застал вас на дороге, то постарайтесь заехать на возвышенность и подождать пока вода не уйдет по сточным каналам.

Что делать при гидроударе?

Для начала не паникуйте. Если ваш двигатель внезапно заглох после преодоления лужи, то лучше не пытайтесь заново завести его. Таким образом, вы сделаете только хуже. Всегда помните правило опытных водителей: «Заглохнувший двигатель после лужи – первый признак гидроудара». Теперь нужно открыть капот и осмотреть двигатель. Допустим, внешне он не поврежден, тогда выкручиваем все свечи и пытаемся прокрутить двигатель. Если стартер крутит двигатель, то вы легко отделались. Вода должна выйти из цилиндров, но какая-то часть все же останется внутри. Вызываем эвакуатор и везем автомобиль на СТО. Там ваш двигатель хорошо просушат на специальном оборудовании.

Последствия сильного гидроудара могут очень сильно ударить по карману. Замена блока цилиндров и поршнево-шатунной группы обойдется от 200 до 400 тыс. рублей. Конечно, с учетом работы опытного механика. Как по мне, то проще купить новый двигатель.

Медленно проезжайте лужи, и тогда ваш двигатель будет в целости и сохранности. Особенно если вы обладатель заниженного автомобиля.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Видео