Дед рассказал, как во времена СССР они круглый год ездили на летней резине и что помогало при управлении автомобилем зимой

Наверняка никто из нас уже не может представить управление автомобилем в холодное время года на летней резине. А вот наши отцы и деды над этим не заморачивались. Переобувать автомобиль в те времена приходилось только, когда резина становилась вовсе «лысой».

Поделюсь с Вами знаниями, которые рассказал мне мой дед.

Почему автомобилисты ездили на летней резине зимой

И ни для кого не секрет, что жить в то время было тяжело. Часто невозможно было найти необходимые продукты, не говоря уже о зимней резине. Дефицит зимней резины ощущался даже в крупных городах. Большинство опытных автомобилистов рождены в 80-90-х годах, поэтому смутно помнят то непростое время.  Во времена СССР покупка нового автомобиля становилось огромным праздником. В наше же время это стало уже обыденностью.

Дальнейшая эксплуатация нового автомобиля была также непростой. Многие неисправности приходилось решать смекалкой и подручными средствами. Приобрести новую деталь представлялось возможным только в крупном городе. Благо не было проблем с проездом. Однако зимней резины не было нигде, поэтому советским автомобилистам и приходилось ездить на летней резине даже в сложных погодных условиях.

Как управляли автомобилями на летней резине

И, к счастью, аварий на дорогах в то время было намного меньше. Но как же им удавалось так аккуратно управлять автомобилем с летней резиной?

А ответ на вопрос достаточно прост. Во времена союза, водители предельно аккуратно управляли своим автомобилем. Летом можно и газу дать, а зимой приходилось ехать не более 40 км в час. Единственной существенной проблемой было передвижение по сельской местности и проселочным дорогам. Снег там не чистили, однако автомобилисты не отчаивались и прочищали дорогу сами, с помощью тракторов и лопат.

Дополнительные приспособления

Особо изобретательные искали иные способы решения проблемы. И именно с этого момента начали пользоваться цепями для повышенной проходимости автомобиля. А встретить их можно и сейчас, правда, уже в модифицированном варианте.

Сейчас, конечно, крайне не рекомендуется использовать летнюю резину зимой. Тем более, можно приобрести «липучки» или «шипы». А в то, уже далекое время, это была вынужденная мера.

Интересно, есть ли среди моих читателей представители советских автомобилистов? Помните ли эти времена? Хотелось бы поподробнее узнать о дефиците автомобильных запчастей. Чего не хватало, и как решали проблему? Обязательно расскажите об этом в комментариях, будет приятно узнать что-то новенькое. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.