Большинство водителей не уделяют должного внимания чистке вентиляции картера. А ведь проверить ее можно буквально за пару минут

Любой уважающий себя водитель осознает то, что менять фильтра, свечи и масло очень важно. При этом, они же забывают о другой системе, которой также необходимо регулярное обслуживание. Речь идет о системе отвода картерных газов. На самом деле, очень важно знать, как быстро проверять ее, промывать, обслуживать. Также, стоит знать о том, что может произойти, если ничего этого не делать.

Для чего необходима система отвода картерных газов

О ее назначении практически все знают. Когда двигатель запускается и работает, определенная часть газов попадает в картер из цилиндров. Если не отводить их, то давление может достигнуть критического значения. В результате масло из картера выдавиться через резиновые прокладки и сальники. Но и это не все. Если система забьется, то даже исправный двигатель будет расходовать масло.

В целом, принцип действия системы заключается в следующем: картерные газы сначала попадают во впускной коллектор двигателя, а оттуда отводятся в цилиндры. Система вентиляции состоит из множества сеток, фильтров и, вообще, представляет собой подобие лабиринта. Сделано это не просто так. Дело в том, что при работающем двигателе в картере появляется масляное «облако». И если бы соединение с коллектором выполнялось прямым шлангом, то масло попадало бы с газами в двигатель. Благодаря сложной системе фильтров и изгибов оно сливается обратно в картер.

 

Все детали системы вентиляции со временем покрываются смолистыми отложениями от масла. Именно поэтому опытные мастера рекомендуют выполнять промывку через каждые 50-60 тысяч километров.

Что будет если за системой не следить

Конечно же, она попросту со временем забьется. Понять это довольно просто. На сальниках и прокладках будут видны потеки масла. А двигатель будет потеть маслом. И это не просто выдумки. Есть у меня один знакомый, который на собственном опыте понял, как важно следить за вентиляцией картера.

В одну обыкновенную поездку по городу приятель заметил, что лампа давления масла начала моргать. Открыв капот, он увидел, что двигатель залило маслом, а внутри него было практически пусто. Понятно, что масло просто выдавило через сальники. Что еще интересно, знакомый шланг системы вентиляции картера вывел вниз, под машину. Странного в этом ничего нет. Многие автовладельцы так делают, когда двигатель уже почти исчерпал свой ресурс.

Когда знакомый осмотрел шланг, то увидел, что тот полностью забит льдом. Зимой в это может произойти, если просто заедешь в сугроб или проедешь по плохо очищенной дороге. Все это привело к повышенному давлению в картере и, как следствие, выдавливанию масла.

Если за системой вентиляции не следить должным образом, то в шлангах будут накапливаться отложения, которые могут забить дроссельный патрубок. Все это в итоге приведет к тому, что на холостом ходу работа двигателя не будет устойчивой. Именно поэтому нужно регулярно проводить проверку системы и очищать шланги. Делать это можно при замене масла.

Конечно, разбирать систему и чистить все детали довольно сложно и долго. Однако достаточно просто выполнить проверку, ничего не разбирая. Сделать это довольно просто.

Как проверить систему картерных газов

Сделать это легко. Нужно просто провести замер давления картерных газов. Для этого потребуется шланг и манометр. Манометр можно купить в комплекте с прибором для измерения артериального давления. Они продаются во всех аптеках и стоят не слишком дорого.

Когда все готово, необходимо вместо щупа вставить шланг. Делать это надо без особых усилий, чтобы материал не растягивался. Шланг надо выбирать так, чтобы его диаметр соответствовал диаметру отверстия под щуп. Если есть зазоры, то их можно заклеить изолентой. С другой стороны к шлангу подсоединяется манометр.

После этого нужно запустить двигатель и немного подождать. Затем несколько раз поднять обороты и выполнить замеры. На холостом ходу на манометре должен быть 0. При поднятии оборотов до 2000 давление должно немного повыситься. Если этого не произошло, значит, система забита и ее нужно прочистить.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.