Автогонщик рассказал, как его учили держать руль: Оказывается, не на 10 и 2 часа

Практически все автомобилисты проходили курс обучения управления транспортным средством в специализированных школах. Будущим профессиональным водителям, а также любителям, преподавались правила дорожного движения и азы управления машиной.

В частности, значительное внимание уделялось правильному расположению рук на рулевом колесе. В автошколах учили держать его на «10 и 2 часа». Такое положение является очень удобным и позволяет осуществить поворот автомобиля в любом направлении при одинаковом усилии.

К сожалению, этот способ управления машиной не всегда является оправданным, особенно при возникновении на дороге аварийных ситуаций. Инструктор по экстремальному вождению и автогонщик рассказал, почему не стоит держать руки на руле в таком положении.

Как правильно держать руль

В результате проведения многочисленных тестов удалось установить, что на современном автомобиле наиболее безопасным является хват руля на «9 и 3 часа». Объясняется такое утверждение образованием относительно небольшого угла при повороте в любую из сторон при использовании «устаревшего» способа управления автомобилем.

Этот факт можно проверить на практике. Достаточно взять рулевое колесо двумя руками на «10 и 2 часа» и попытаться повернуть его на максимально возможный угол без перехвата. Затем рекомендуется повторить опыт и применением хвата на «9 и 3 часа».

В каких случаях можно держать руль «по старинке»

Рекомендации держать руль на «9 и 3 часа» справедливы только в отношении возможно экстренного отклонения автомобиля от прямолинейного направления. Если

вы двигаетесь на машине по жилой зоне на минимальной скорости, либо по открытой площадке, где явно нет никаких препятствий, которые вынудили бы водителей резко изменить траекторию движения, то руль можно держать произвольно, в том числе на «10 и 2 часа».

Конечно, только придерживаться рекомендаций насчет расположения рук на рулевом колесе недостаточно, чтобы избежать какого-либо происшествия. От времени реакции водителя, а также технического состояния автомобиля будет зависеть окончательный результат.

Более того, получить максимальный эффект от применения принципов контраварийного управления автомобилем можно только в том случае, если будут использованы и другие приемы такого способа вождения.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.