Масло для АКПП и ГУР Shell Spirax S5 ATF X

У всех автопроизводителей есть транспортные средства с АКПП, поэтому потребитель может выбрать автомобиль по вкусу и с предпочитаемым способом переключения скоростей. Однако стоит учитывать отличия в обслуживании автоматических КПП и коробок передач с механическим путем переключения. Один из международных лидеров энергетического сектора – компания SHELL, для трансмиссий автоматического типа разрабатывает смазывающие материалы в соответствии со всеми их особенностями.

Описание продукта

Shell Spirax S5 ATF X – жидкость трансмиссионная премиального уровня качества для коробок с автоматическим способом переключения скоростей и для гидроусилителя руля, созданная путем добавления к высококачественной синтетической основе инновационных присадок.

Техническая жидкость Шелл обеспечивает надежную защиту от износа вращающихся деталей, не изменяя при этом эксплуатационных характеристик трансмиссии. Повышенный индекс вязкости гарантирует отличную текучесть смазки как при низких температурах, так и при их повышении даже в условиях интенсивного городского трафика.

Отличные антифрикционные свойства продукта обеспечивают существенное уменьшение трения, что, в свою очередь, дает снижение температуры внутри системы; тем самым повышается защита от износа и увеличивается время эксплуатации деталей, снижаются энергозатраты. Металл при использовании такого масла всегда защищен от коррозии и разрушения.

Чтобы не перепутать жидкости и случайно не залить его в механическую коробку переключения передач, Шелл Спиракс S5 ATF X делают красным.

Область применения

Масло Shell S5 ATF X используется в автоматических коробках передач легковых машин, внедорожников (высоконагруженной техники). Применимо также в гидроусилителях рулевого управления и в гидравлических узлах, использующих жидкости с аналогичными техническими характеристиками.

Масло Шелл применимо в большинстве автоматических коробок азиатских и североамериканских производителей, в числе которых Форд, Дженерал Моторс, Тойота, КИА и другие.

Следует учесть, что Шелл Спиракс S5 ATF X не годится для автоматических трансмиссий, где рекомендуется использование технических жидкостей низкой вязкости.

Таблица применения

Технические характеристики


ПараметрМетод испытанияЗначение / Единицы измерения
Вязкость при -40°CASTM D 298312000 мПа*с
Вязкость при 40°CASTM D 44535 мм2
Вязкость при 100°CASTM D 4457.2 мм2
Плотность при 15°CISO 1298850 кг/м3
Температура вспышки в открытом тиглеASTM D 92190 °C

Одобрения, допуски и спецификации

Спецификации и одобрения:

  • Allison C-4;
  • Aisin JWS 3309 (все области применения);
  • JASO 1-A, 2A-02;
  • Ford Mercon® V, Mercon®;
  • General Motors Dexron®, Dexron® II, Dexron® III;
  • Toyota T III, T IV.

Остальные агрегаты указаны в таблице: Таблица применимости

Упаковка 20, 4 и 1 л.

Форма выпуска и артикулы

  1. 550041211 Shell Spirax S5 ATF X 1 л;
  2. 550047194 Shell Spirax S5 ATF X 4 л;
  3. 550041202 Shell Spirax S5 ATF X 20 л;
  4. 550028269 Shell Spirax S5 ATF X 209 л.

Преимущества и недостатки

Преимущества премиального масла для АКПП и ГУР Шелл Спиракс S5:

  • защита от износа деталей в системах гидротрансформатора и гидроусилителя;
  • превосходная стабильность к окислительным процессам;
  • устойчивость к сдвигу при резком изменении нагрузок;
  • пролонгированный срок эксплуатации;
  • повышенные антифрикционные свойства;
  • отличная текучесть в условиях низких температур.

Недостатков при правильном применении не наблюдается. Стоит внимательно свериться с возможностью использования в своем транспорте.

Исключения в применении

Гидравлическая жидкость имеет следующие исключения в применении:

  • системы, где рекомендуется жидкость типа F;
  • трансмиссии без ступеней передач (CVTs) или коробки переключения скоростей со сдвоенным сцеплением (DCTs);
  • не соответствует требованиям производителей по низкой вязкости масел (GM от 2006 года и более старых моделей, коробок ZF 8 и 9 ступеней, новые трансмиссии Daimler и другие).

Видео

Отзывы

Дмитрий, 39 лет

Провожу замену масла согласно требованиям по эксплуатации. Использую Шелл Спиракс S5 ATF X. Машина Форд Фокус. Доливаю достаточно редко, по мере испарения. При отрицательных температурах авто идет плавно от самого начала движения. При замене цвет не изменился, совсем немного потемнело.

Артур, 28 лет

Залил в автомобиль Мазда 323 с АКПП. Пока проблем не наблюдаю. В морозы набор скорости проходит без запинок. Запаха гари нет.

Николай, 54 года

Использую Shell S5 ATF X второй раз. Отъездил 50000 км без проблем. Пару раз проводил доливание по мере испарения смазки. Цвет при замене красный. Мусора в масле не было.