Трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4
Современные 6-ступенчатые коробки переключения передач в процессе эксплуатации подвергаются повышенным нагрузкам, на вращающиеся узлы действует сила трения. Для предотвращения указанных негативных последствий производители техники рекомендуют использовать смазывающие жидкости с повышенным индексом вязкости. Одним из таких средств является ZIC ATF SP 4 или ZIC ATF SP-IV (устаревшее наименование), благодаря использованию данного продукта автовладельцам удается снизить потребление топлива.
Описания продукта
ZIC SP4 представляет собой средство для смазки, изготовленное на основе синтетических материалов. В процессе производства используется основа, в качестве которой выступает масло Yubase, а также комплекса присадок с улучшенными техническими характеристиками. Жидкость применяется для первой заливки на заводах по сборке автомобильной техники. Имеет характерный для трансмиссионных масел ZIC красный цвет.
ЗИК АТФ СП 4 имеет плотность при нормальных условиях окружающей среды 0,85 г/мл. Вспышка масляных паров происходит при воздействии температурой в 204°С, полная кристаллизация наблюдается во время снижения температуры окружающей среды до -52,5°С. Имеет индекс вязкости 150, который сохраняет в различных условиях эксплуатации. Средство обладает стабильной адгезией к металлическим поверхностям.
Базовая основа Yubase является собственной разработкой компании, получается в результате многократной фильтрации нефтепродуктов. В дальнейшем проводится дополнительная обработка при помощи каталитического гидрокрекинга, в результате чего, получается, изменять молекулярную структуру начального продукта. Продлевается срок службы смазывающей жидкости, при этом снижаются затраты на замену трансмиссионного масла.
Область применения
ZIC SP 4 предназначено для шестиступенчатых автоматических коробок переключения передач такой техники, как Hyundai и KIA, а также Dodge Dart, Jeep Compass и прочих. Применяется как масло для первой заливки на конвейере Хендай и КИА. Рекомендуется хранить в затемненном месте, защищенном от попадания прямого солнечного света.
Технические характеристики
Параметр | Метод испытания | Значение / Единицы измерения |
---|---|---|
Плотность при 15°C: | ASTM D1298 | 0,85 г/см3 |
Кинематическая вязкость при 40°C: | ASTM D445 | 25,7 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100°C: | ASTM D445 | 5,4 мм²/с |
Индекс вязкости: | ASTM D2270 | 150 |
Температура потери текучести: | ASTM D97 | -52,5°C |
Температура вспышки: | ASTM D92 | 204°C |
Кислотное число: | ASTM D 664 | 2,20 мг КОН/г |
Коррозионное воздействие на медь при 150°С 3 ч: | ASTM D 130 | 1-a |
Вязкость по Брукфильду при -40°C: | ASTM D 2983 | 7656 Мпа*с |
Цвет: | Визуально | красный |
Одобрения, допуски и спецификации
Рекомендации и спецификации:
- Hyundai-KIA ATF SP-IV.
Форма выпуска и артикулы
- 132646 ZIC ATF SP 4 1 л;
- 162646 ZIC ATF SP 4 4 л;
- 202646 ZIC ATF SP 4 200 л.
Снято с производства (старое название продукта):
- 162646 ZIC ATF SP-IV 4 л.
Инструкция по применению
ZIC SP-IV для АКПП необходимо заменять при окончании срока службы, который указывается в технической документации. Корректировку может производить потребитель в зависимости от условий эксплуатации. Отработанное средство необходимо утилизировать в специализированных пунктах приема.
Как отличить подделку
ЗИК СП4 имеет несколько отличий, которые помогут потребителю отличить подделку от оригинала:
- канистра изготавливается из пластика красного цвета, на боковой поверхности имеется этикетка аналогичного цвета;
- крышка запаяна в термопленку с нанесенной надписью SK;
- защитная фольга под крышкой, полностью прикрывает горловину емкости;
- на таре нанесена мерная шкала, которая должна быть прозрачной;
- по вертикальной полосе должна быть видна голограмма;
- напечатанный текст на этикетке при ощупывании пальцами явно ощущается;
- в донной части имеется штамп завода-изготовителя;
- канистра выполняется из пластика высокого качества разнообразной фактуры;
- наличие технической документации.
Чтобы избежать подделки, производитель рекомендует приобретать ZIC ATF SP4 у официальных представителей.
Преимущества и недостатки
ЗИК СП 4 имеет следующие достоинства:
- плавное переключение скоростей в периоды активной эксплуатации;
- сохранение свойств вязкости при работе механизмов в условии низких температур;
- использование качественной основы позволяет продлевать срок службы трансмиссионной жидкости;
- пониженная вязкость помогает потребителю снизить расходы топлива;
- не разрушает уплотнительных материалов в процессе эксплуатации.
ЗИК АТФ 4 не имеет существенных недостатков.
Видео
Отзывы
Виктор, 41 год
Давно хотел поменять масло в коробке. Облазал весь интернет в поиске нормального средства. Для своего Hyundai подобрал идеальный вариант, жидкость первой заливки ZIC АТФ4. Я доволен результатом, пока никаких отрицательных моментов.
Артур, 31 год
Вопреки мифу о том, что синтетика не подходит для трансмиссий, все-таки доверился положительным отзывам. Купил у официального представителя жидкость, прошел уже почти год думаю менять пока не буду. Вибраций и шумов нет.
Арсений, 50 лет
Хочу предостеречь от покупки масла в частных торговых сетях. Есть риск нарваться на подделку. Внимательно проверяйте все признаки качественного продукта.