Правда и Мифы о лобовом столкновении

Среди автомобилистов есть множество легенд, и водители продолжают слепо  верить им. Одна из таких легенд гласит, что скорость автомобилей, попавших в лобовую аварию, складывается вместе.  Предлагаю развеять это заблуждение.

Интересно, когда появилась эта легенда, в которую все так охотно верят. Хотя на это есть свое объяснение. Предполагается, что при лобовом столкновении, энергия удара будет равна суммарной скорости двух транспортных средств. На простом языке это звучит так: сила лобового удара равна сумме скоростей двух автомобилей.

Как оно на самом деле

Присмотрим на паре простых примеров. Сравнивать будем последствия двух разных аварий. В первой две машины стремительно приближаются одна к одной. Скорость каждой из машин – 100 км в час, и вот происходит авария лоб в лоб. Во второй машина на той же скорости  влетит в бетонную стену?

По вашему мнению, последствия какой аварии будут тяжелее? По мнению людей, которые плохо знают законы физики, авария с участием двух автомобилей будет хуже, нежели «встреча» с бетонной стенной. Так вот, верить в это – неправильно.

Если разобраться, то станет ясно, что лобовое столкновение на скорости 100 км в час, будет равносильно столкновению в стену на той же скорости.  И сейчас объясним почему.

Учитывая разный контингент людей, объяснять будем двумя способами. Первый поймет даже школьник, ну а второй предназначен для  людей постарше.

  1. Полная энергия, при лобовом столкновении равна вдвое больше, нежели «встреча» со стеной. Но при аварии лоб в лоб, расстояние смятия металла увеличивается. Вся энергия удара накапливается в том месте, где железо деформируется. При такой  аварии, энергию удара будет поглощать корпус обеих машин. В ситуации со стенной, происходит все наоборот, энергию поглощает только автомобиль.

Это говорит о том, что попав в две разных аварии на одинаковой скорости, сила удара будет примерно одинаковой. А это значит, что и последствия аварии будут практически одни и те же.

  1. Представим, что сталкиваются совершенно одинаковые автомобили. Кроме того, авария происходит под углом в 90 градусов, и автомобили отлетают друг от друга на минимальное расстояние, или даже и вовсе не отлетели и остались в точке столкновения. Вот два автомобиля за доли секунды сбросили скорость с 100 км в час до 0. Также происходит и когда машина влетает в стену. При соблюдении вышеуказанных условий, две машины получат такой же ущерб, что и при «встрече» со стеной.

Чтобы понять, почему повреждения будут одинаковые, придётся еще немного пофантазировать. Представьте, что две абсолютно одинаковые машины едут друг другу навстречу, но у них на пути стоит бетонная стена.

Вот они врезаются в это препятствие и моментально останавливаются. Бетонная преграда не передает энергию удара с одной машины на другую. Как итог, два автомобиля врезались  в стену на скорости 100 км в час, и при этом никоим образом не повлияли друг на друга.

Теперь, вообразите  более хрупкую стену, которая  останется стоять после удара. При ударе с двух сторон она останется стоять на месте. Теперь в роли преграды представим лист прочной резины. Из-за одновременного столкновения, лист останется стоять на месте, но на силу, с которой произошло  столкновение, это никак не повлияет.

Теперь и вовсе убираем стену, два автомобиля по-прежнему моментально сбрасывают скорость до 0. Таким образом, можно сделать вывод, что сила лобового столкновения  равна  силе столкновения с бетонной стеной.

В следующий раз, когда вам попытаются навешать лапшу на уши, расскажите им об этих элементарных законах физики. Возможно, вам получится достучаться и объяснить, что при лобовом столкновении не нужно складывать скорость двух автомобилей.

Подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.