Почему я перестал таксовать, и всех отговариваю от подработок в такси

Пару лет назад мне казалось, что таксовать – весьма выгодное занятие. Наверное, так думают многие владельцы автомобилей. Расскажу, почему я перестал подрабатывать, и почему. Причин на это несколько.

Сомнительная зарплата

На первый взгляд может показаться, что таксисты хорошо зарабатывают. За один день усердный водитель получает более 5 тысяч рублей, а за месяц – это около 150 тысяч рублей! «Ура! Скоро разбогатею!» – думает будущий таксист.

На самом деле эти суммы мнимые. Здесь стоит учесть некоторые нюансы:

  • не каждый будет работать ежедневно с утра до ночи;
  • далеко не каждый день приносит хороший заработок;
  • присутствует масса расходов (ремонт, амортизация, бензин, аренда автомобиля (иногда)).

В реальности чистый доход составит около 30-60 тысяч рублей. И это при том, что работа таксиста поистине адская. Бывало, мне приходилось долгое время стоять в ожидании заказов. Домой я приходил с тысячей рублей в кармане. Заработок в такси – это живой пример нестабильной зарплаты.

Жаль машину

Учтите, что ваш железный конь будет постоянно ломаться. Регулярно надо менять масло и другие жидкости. Элементы автомобиля начнут изнашиваться быстрее, чем до работы в такси.

На неосвещенных улицах постоянно будут попадаться ямы, штыри и выступы. Бампер со временем «убьется». Придется тратиться на мойку, покраску, шиномонтаж. Транспортное средство будет изнашиваться и внутри. Химчистку еще никто не отменял.

В такси берут всех

Я сделал вывод, что работать в дешевом такси может практически любой человек, у которого есть водительское удостоверение. Главное – он не должен числиться в уголовном розыске. Моего знакомого с образованием в 9 классов взяли в контору с распростертыми объятиями.

Подобный отбор уже должен насторожить смышленого человека. При низких требованиях к сотрудникам априори не может быть достойных условий и оплаты труда.

Личностная деградация и стресс

Всегда есть вероятность того, что в салон сядет грабитель или пьяный человек с неустойчивой психикой. Однажды в моей машине вырвало изрядно выпившего мужчину лет тридцати, и он даже не извинился. В интернете читаешь новости о том, что случается с таксистами, и волосы встают дыбом.

Многие пассажиры просто отказываются платить за поездку или сбегают по приезду. Как-то перед моим носом пассажир уехал на другом автомобиле и не предупредил. Так мне пришлось стоять 10 минут и потом отменять заказ, выбирая «Клиент не вышел». Время – тоже деньги. Оно в такси теряется постоянно.

Некоторые едут за гроши, а после оставляют жалобу диспетчеру, что владелец машины грубо разговаривал. Клиенты говорят: «А водитель не предложил музыку, климат-контроль, и еще не стал делать вот это, и это…». За такие отзывы таксисту могут назначить штраф 50-150 рублей. Кстати, не забывайте про обязательную комиссию, положенную конторе.

Для меня одной из главных проблем стало отсутствие роста. Здесь вы никогда не станете главным таксистом или начальником всех водителей. Если повезло работать официально, это еще плюс. Все-таки о пенсии думать надо. Правда, кроме как в такси, потом вряд ли куда получится устроиться.

Какой вывод из этого всего? Работа в такси на своей машине не оправдывает надежд. Если уж вы решили попробовать себя в этой сфере, то рекомендую таксовать на газу, использую недорогое авто.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.