Почему во всем мире грузовики бескапотные, а в Америке с длинным капотом

Я постоянно езжу на своем автомобиле по загородным трассам и часто на них вижу фуры. Это привычная картина для любого региона страны и каждый автомобилист прекрасно знает, как выглядит в нашей стране грузовик. Однако недавно я смотрел старый американский фильм, и мне бросилась в глаза одна интересная деталь.

Обратил внимание, что в кино США все тягачи и грузовики имеют вытянутый нос. У нас же, да и в европейских странах тоже, транспорт того же класса выглядит по-другому.

Самостоятельно можно сделать несколько предположений: в «морде» американские дальнобойщики что-то хранили или там было место для ночевки, используются более крупные двигатели, которые по другому разместить не получится.

Это только предположение. Мне же интересно узнать, как все обстоит на самом деле. В итоге удалось узнать, почему американские автопоезда имеют такой непривычный вид.

В чем разница

Уже на протяжении многих лет грузовики с капотным кузовом являются своего рода визитной карточкой «заморских» дальнобойщиков. И при различных теориях объяснить наличие «морды» довольно легко. Дело в том, что тягачи, производимые в Соединенных Штатах, в отличие от европейских моделей выполняются в классической компоновке.

Именно поэтому силовой агрегат получил свое законное место в конструкции транспортного средства, а не «стыдливо» прикрыт под кабиной водителя, как делается в машинах, производимых в России и других странах. Поэтому стоит поставить вопрос немного иначе: почему в Европе фуры стали делать в бескапотном исполнении.

Почему появилась эта разница

Основная и, пожалуй, единственная причина связана со спецификой дорог и эксплуатации транспортных средств. Дело в том, что на нашем континенте множество извилистых и проблемных участков трасс, узких дорог и улиц. Все это привело к тому, что к максимальной длине автопоезда стали предъявляться очень жесткие требования.

Согласно действующим стандартам максимальная длина не может быть более 16,5 метров. Именно из-за данного требования и была принесена в жертву «морда», а двигатель переместился внутрь кабины. В США таких стандартов нет, поэтому подавляющее количество тягачей и грузовиков производится с капотом.

Что интересно, американцы настолько привыкли к капотному исполнению, что практически полностью игнорируют европейские модели. Все это вызывает определенные трудности у производителей, пытающихся продвинуть свои автомобили на рынок Штатов. Кроме того, стоит все же отметить, что компоновка с капотом намного практичнее.

Во-первых, мотор намного удобнее обслуживать, во-вторых, за счет этого получается делать действительно просторные кабины, в-третьих, морда спасет водителя при серьезном ДТП. У европейцев же есть преимущество только в плане безопасности для окружающих. Ведь ими управлять легче. Ну, и еще у них меньше расход топлива.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.