Как с помощью воды и электричества очистить ржавчину с суппорта
На просторах интернета достаточно много методов снятия ржавчина с разных деталей. Все они упираются в метод пескоструя. Ну, а я же хочу рассказать о противоположном способе очистки ржавчины. Итак, начнем.
Скажу сразу, очищать ржавчину будем электрохимическим методом. Стоит он в разы меньше, но времени нужно больше.
Что необходимо для очистки?
- АКБ или другой источник постоянного тока;
- провода;
- пластмассовая канистра;
- вода;
- каустическая сода;
- лист из нержавеющей стали.
Исследовать электрохимический метод будем на заржавевшем тормозном суппорте.
Суть метода
Кто учил химию в школе, тот знает. Для остальных рассказываю: металлы составляют электрохимический ряд активности. В нем они располагаются от заряда и потенциала, от минуса к плюсу. Наше же железо стоит в промежутке. Рядом с ним алюминий и цинк, которые вступают в реакцию с железом в присутствии электролита.
Не будем много говорить о теории и сразу перейдем к практике.
Очищаем суппорта от ржавчины
Вырезаем одну сторону канистры и выгибаем рамку из листа нержавейки. Ржавый суппорт будет выступать в роли катода, поэтому «кидаем» на него минусовой провод. Ну, а лист нержавейки, соответственно – анодом. К нему мы присоединяем «плюс». Дальше готовим раствор из воды и каустической соды.
Если достать этот «ингредиент» проблематично, то подойдет средство для очистки канализационных труб. Лучшим из лучших является «Крот», в его состав входит больше 40% гидроксида натрия. Разводим 1 бутылку средства на 10 литров простой воды.
Итак, все подготовили и подключили. Теперь осталось поместить деталь в раствор и подключиться к сети. Определить точное время очистки невозможно. Но в целом это где-то от 4 до 12 часов.
Процедуру лучше делать в несколько этапов.
- Замачиваете суппорт на 2-3 часа;
- Достаете деталь и счищаете слой коррозии щеткой по металлу;
- Снова помещаем деталь в раствор соды на 5 часов.
- Счищаем остатки коррозии, вытираем и просушиваем.
После того, как наш суппорт хорошенько просох, можно приступать к окрашиванию. Вот таким легким способом можно избавиться от ржавчины на любой детали.
Чем этот способ лучше пескоструя?
Используя пескорструй, мы снимаем некоторый слой металла, а в данном случае отслаивается только ржавчина. Да и пескоструем можно повредить места под манжет и сам пыльник суппорта.
Ну и, конечно же, не забывайте про технику безопасности. Процесс очистки должен проходить в хорошо проветриваемом помещении.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.