Как с помощью воды и электричества очистить ржавчину с суппорта

На просторах интернета достаточно много методов снятия ржавчина с разных деталей. Все они упираются в метод пескоструя. Ну, а я же хочу рассказать о противоположном способе очистки ржавчины. Итак, начнем.

Скажу сразу, очищать ржавчину будем электрохимическим методом. Стоит он в разы меньше, но времени нужно больше.

Супорта

Что необходимо для очистки?

  • АКБ или другой источник постоянного тока;
  • провода;
  • пластмассовая канистра;
  • вода;
  • каустическая сода;
  • лист из нержавеющей стали.

Исследовать электрохимический метод будем на заржавевшем тормозном суппорте.

Суть метода

Кто учил химию в школе, тот знает. Для остальных рассказываю: металлы составляют электрохимический ряд активности. В нем они располагаются от заряда и потенциала, от минуса к плюсу. Наше же железо стоит в промежутке. Рядом с ним алюминий и цинк, которые вступают в реакцию с железом в присутствии электролита.

Не будем много говорить о теории и сразу перейдем к практике.

Очищаем суппорта от ржавчины

Вырезаем одну сторону канистры и выгибаем рамку из листа нержавейки. Ржавый суппорт будет выступать в роли катода, поэтому «кидаем» на него минусовой провод. Ну, а лист нержавейки, соответственно – анодом. К нему мы присоединяем «плюс». Дальше готовим раствор из воды и каустической соды.

Если достать этот «ингредиент» проблематично, то подойдет средство для очистки канализационных труб. Лучшим из лучших является «Крот», в его состав входит больше 40% гидроксида натрия. Разводим 1 бутылку средства на 10 литров простой воды.

Итак, все подготовили и подключили. Теперь осталось поместить деталь в раствор и подключиться к сети. Определить точное время очистки невозможно. Но в целом это где-то от 4 до 12 часов.

Процедуру лучше делать в несколько этапов.

  1. Замачиваете суппорт на 2-3 часа;
  2. Достаете деталь и счищаете слой коррозии щеткой по металлу;
  3. Снова помещаем деталь в раствор соды на 5 часов.
  4. Счищаем остатки коррозии, вытираем и просушиваем.

После того, как наш суппорт хорошенько просох, можно приступать к окрашиванию. Вот таким легким способом можно избавиться от ржавчины на любой детали.

Чем этот способ лучше пескоструя?

Используя пескорструй, мы снимаем некоторый слой металла, а в данном случае отслаивается только ржавчина. Да и пескоструем можно повредить места под манжет и сам пыльник суппорта.

Ну и, конечно же, не забывайте про технику безопасности. Процесс очистки должен проходить в хорошо проветриваемом помещении.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.