Гаишники махали жезлом и указывали, куда мне припарковаться. Однако после остановки пришлось их немного огорчить

Недавно мы решили встретиться со старыми приятелями и вспомнить былые времена. Мы весело посидели, рассказывая друг другу забавные истории из прошлого. Было что поведать и мне.

«Боевая» классика

Произошло это несколько лет назад. Тогда я только приобрел свой первый автомобиль – классическую «семерку». В нашем регионе тогда газ стоил дешево, поэтому и ездил я на нем. Денег было немного, и лишняя экономия была не лишней. Однако за это приходилось расплачиваться тем, что машина ездила не слишком быстро.

Даже до 90 км/час я мог разогнаться только на спуске с горки. И то, для этого нужно сильно постараться.

О чем моя история

.

Именно поэтому и произошла со мной одна история. Как-то выехал я на дачу за город, а там как раз дорога постоянно шла то на подъем, то на спуск. И чтобы не мучиться на подъемах, я заранее разгонялся по максимуму. И этим максимумом были 80 км/час. Так я осилил пару горок, как неожиданно сзади увидел полицейские мигалки. Не успел ничего понять, как машина ДПС поравнялась со мной и лейтенант, сидящий внутри, показал знаками остановиться на обочине.

Пришлось выполнить требование сотрудников ДПС, но было интересно, с чем связана эта остановка. Однако уточнить этого я не успел. Один из инспекторов уже радостно сообщал мне, что грозит лишение прав за совершенное нарушение. Но, какое нарушение? Это было интересно. Сначала я решил, что они по моей манере вождения подумали, что я нахожусь в состоянии алкогольного опьянения. Но, нет. Мне объяснили, что я превысил скорость более чем в два раза. По их словам тут стоит знак ограничения в 40 км/час, а их ручной радар показывал цифру в 92 км/час.

Все это показалось мне очень смешным. Да, знак я увидел. Только он стоял в месте, до которого я еще не доехал. Плюс ко всему, закрыт ветками деревьев, и на ходу его увидеть было бы просто не реально. Кроме того, я знал, что мой автомобиль чисто физически не сможет набрать такую скорость. О чем я и сообщил своим собеседникам.

Но, кажется, они были уверенны в своей правоте. И сказали, что все равно скорость у меня по их прибору показана высокая, и нужно как-то решать эту проблему. Ну, ладно, решать так решать.

Как я решил проблему

Только тут и у меня появились вопросы к сотрудникам ДПС, а точнее к прибору. Ведь стало очевидно, что пользовались радаром неправильно. Насколько я знаю, с таким прибором нужно стоять на месте. А полицейские ехали и одновременно замеряли мою скорость. Также, непонятно, когда радар проходил проверку и в каких условиях им можно пользоваться. Все это я высказал инспекторам. Сами они на эти вопросы ответить не смогли, а документов на радар у них никаких не было.

Однако я тоже не стал лишний раз лезть на рожон. Ведь знаю, что сотрудники ДПС не сильно любят, когда их выставляют некомпетентными. Поэтому я предложил им взаимовыгодное решение проблемы. Хотя знака не видно и радар не работает, я согласен с превышением скорости. Поэтому предложил им просто выписать минимальный штраф и разойтись по мирному.

В итоге сотрудники ДПС пришли к выводу, что такой вариант для них будет самым оптимальным. Они выписали мне протокол на минимальную сумму, но перед тем, как отдать его, спросили, откуда я столько знаю про прибор. А знаю я это потому, что буквально в этом году в институте мы изучали предмет метрология и совсем недавно сдавали экзамен. Отсюда и все знания.

В итоге, не знаю, правильно я поступил или можно было стоять на своем и вообще отказаться от штрафа. Просто спорить особого желания не было, и проще было отделаться небольшим штрафом. Зато в памяти осталась интересная история, которой я и поделился с друзьями.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.