Антифриз Coolstream G13
Российский завод «Техноформ» в тесной дружбе с лучшими европейскими производителями делает охлаждающие жидкости, которые используются в качестве первой, конвейерной заливки на многих автозаводах мира. Например, Coolstream G 13, о котором пойдет речь в этом обзоре, используют на российском производстве группы автомобилей Фольксваген.
Описание продукта
Эта охлаждающая жидкость относится к классу G13 по принятой в мире за эталон классификации, которую придумал Фольксваген. Это этиленгликолевый антифриз с пакетом лобридных присадок.
Уникальное преимущество этой категории в том, что силикатные присадки сочетаются с карбоксилатными. То есть, по свойствам и степени защиты лобрид превосходит и традиционные, и органические охлаждающие жидкости.
Силикатные компоненты качественно смазывают поверхности деталей изнутри, образуют на них защитную пленку. В результате уменьшается трение и предотвращается коррозия.
А там, где коррозия уже началась или вот-вот начнется, работают карбоксилатные ингибиторы. Ведь только они умеют действовать целенаправленно – там, где больше всего нужны.
Жидкость имеет длительный срок службы и широкий температурный диапазон. Подходит для любых металлов, которые используются в современных системах охлаждения. Безопасна и для уплотнительных материалов. Не превращается в гель, не выпадает в осадок.
Интересно. Имеет фиолетовый цвет. Выпускается как готовый к применению антифриз и как концентрат, требующий разведения водой.
Область применения
Кулстрим G13 разработан под требования спецификации VAG VW TL774-J (G13). Используется для первичной заливки на российских заводах, где собирают автомобили группы ВАГ – Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат.
Заменяет собою предшествующие классы антифризов – G11, G12, G12+ и G12++.
Технические характеристики
Параметр | Значение / Единицы измерения | Требования ASTM 3306 | Метод испытаний |
---|---|---|---|
Концентрат охлаждающей жидкости Coolstream G13 | |||
Этиленгликоль | 73 масс% | Основа | - |
Глицерин | Не более 20 масс% | - | - |
Содержание воды | Не более 5 масс% | Не более 5 масс% | ASTM D1123 |
Нитриты, амины, фосфаты, бораты | Отсутствуют | - | - |
Цвет | Светло-красный / фиолетовый | - | - |
Плотность при 15°C | Типично 1.143 кг/м3 | от 1.110 до 1.145 кг/м3 | ASTM D1122 |
Плотность при 20°C | Типично 1.140 кг/м3 | - | ASTM D1122 |
Равновесная температура кипения (при атмосферном давлении) | Типично >170°C | >163°C | ASTM D1120 |
Резервная щелочность при 20°C (титрование до pH = 5.5) | Типично 5.7 | Отчет | ASTM D1121 |
Водородный показатель (pH) при 20°C | ASTM D1287 | ||
Концентрат | Типично 8.6 | - | - |
Раствор, 40 объёмных % концентрата | Типично 8.4 | от 7.5 до 11.0 | - |
Показатель преломления при 20°C | Типично 1.440 | - | ASTM D1218 |
Одобрения, допуски, спецификации
Допуски производителей автомобилей:
- VAG (Seat, Skoda, Volkswagen, Audi и т.д.);
- VW TL 774-J (G13).
Продукт может заменять антифризы классов: G11, G12, G12+ и G12++.
Форма выпуска и артикулы
- CS-010301 Coolstream G13 (бутыль) 1 кг / 0,93 кг;
- CS-010314-C Coolstream G13 (бутыль) 1,5 л / 1,7 кг (концентрат);
- CS-010302 Coolstream G13 (канистра) 5 кг / 4,73 кг;
- CS-010310 Coolstream G13 (бочка) 50 кг (концентрат);
- CS-010305 Coolstream G13 (бочка) 220 кг нетто.
Инструкция по применению
Готовый к применению антифриз предназначен для непосредственного использования. Защищает систему от перемерзания до -40 градусов.
Перед его заливкой рекомендуется промыть систему от остатков прежней жидкости и возможных отложений. В особенности рекомендуется это сделать, если прежде использовался антифриз другой марки или другого типа.
Концентрат перед применением необходимо смешивать с чистой дистиллированной водой. Как разбавлять, написано на упаковке.
Минимальное содержание концентрата – 33%, максимальное – 70%. При соотношении 50:50 достигаются оптимальные рабочие характеристики, позволяющие использовать антифриз в большинстве регионов.
Преимущества и недостатки
Преимущества, которыми обладает Кулстрим G 13:
- превосходит по свойствам предыдущие классы антифризов;
- эффективно охлаждает двигатель и отводит от него тепло;
- защищает от разрушения все металлы системы охлаждения, в том числе алюминий;
- продляет срок безаварийной работы водяного насоса;
- предотвращает кавитацию и кавитационный износ деталей;
- сохраняет все свои свойства в широком диапазоне условий;
- безопасен для полимеров и эластомеров;
- предотвращает образование отложений и засоров в радиаторе;
- стабилен к воздействию высоких и низких температур.
Недостатков нет.
Ребренды и аналоги
Аналоги этого антифриза:
- RAVENOL LGC Lobrid Glycerin Coolant Concentrate. Лобридный антифриз с силактными присадками, концентрат.
- Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 13. Охлаждающая жидкость с такой же спецификацией от известного производителя.
- Inugel G13 -37. Антифриз от компании Мотюль, разработанный специально под спецификации группы компаний ВАГ.
- Febi Korrosions-Frostschutzmittel. Немецкий лобридный состав, специально для Фольксваген.
Есть и другие жидкости с аналогичными свойствами и той же спецификацией. Однако 100-процентного аналога, то есть ребренда, нет.
Обзор цен и где купить
5 литров готового к применению антифриза Кулстрим Violet можно купить от 1200 рублей, по данным Яндекс.Маркета. Продается в специализированных магазинах, в том числе интернет-магазинах.
Видео
Отзывы
Олег, 29 лет
Рад, что купил его в свое время. Давно на нем езжу, это самый лучший антифриз. Раньше была проблема купить, сейчас продается много где.
Владислав, 35 лет
Давно знаком с этим производителем, качеством продукции всегда был доволен. Раньше пользовался антифризом Премиум, а недавно перешел на G13. Двигатель отлично охлаждается, чистый, гудит ровно.
Даниил, 41 год
Неплохой антифриз, цена доступная. Терпит долго, в кисель зимой не превращается.