Основные причины шума в автомобиле

Шумоизоляция автомобиля – не простой процесс, который требует немалых вложений сил и средств. Однако затраты вполне оправданны. Любому из нас будет намного приятнее ехать в окружении тишины, чем слушать рёв мотора, стук подвески или скрип салона.

Автомобиль – сложное техническое устройство, поэтому шум может издавать что угодно. Его делят на две категории: основные и вторичные. Но обо всём по порядку.

Основные источники шума в автомобиле

Главным источником шума в автомобиле является работающий двигатель. Вся вибрация мотора передается в салон через его крепления. При движении автомобиля в салон также можно ощущать шум от трансмиссии, системы выпуска выхлопных газов, шин, и воздушных потоков, с которыми встречается автомобиль во время передвижения.

Эти основные источники шума автомобиля передаются по большей части на днище машины. Далее вибрация поступает на панели кузова, которые и выступают в салоне как преобразователи шума.

Опыт с использованием микрофона показал, что звук работающего мотора значительно громче слышно в багажнике, нежели на передних сиденьях. И причиной тому – многократное отражение звука под автомобилем.

Колеса вносят не менее ощутимый вклад в общий уровень шума. Большая часть звука исходит из передних колес. Гул напрямую зависит от скорости автомобиля. Чем больше скорость, тем громче крутятся колеса. Однако это не всё, на высокой скорости можно заметить и звук подвески.

Аэродинамика автомобиля также играет значительную часть при создании комфорта в автомобиле. И опять же, чем больше скорость, тем громче слышно встречные потоки воздуха. Сам звук проникает через дверные проемы, стекла и специальные технологические отверстия.

Второстепенные источники шума

В эту категорию входят:

  • металлические части кузова: двери, крыша, капот, колесные арки и т.д.
  • пластмассовые детали в салоне: приборная панель, обшивка дверей;
  • некоторые металлические детали;

Обычно, вторичные источники шума появляются на поддержанных автомобилях. Дело в том, что со временем, элементы салона расшатываются от воздействия вибронагрузки. Где-то расслабляются болты, где-то появляются мелкие трещины. В результате, пластик в салоне начинает вибрировать, о чём свидетельствует неприятный звук.

Как добиться тишины в салоне?

Для начала необходимо проверить исправность вышеперечисленных узлов. Если в ходе проверки была выявлена неисправность, то обязательно устраните ее. Во-первых, это безотказность автомобиля в целом, во-вторых, новый узел может значительно снизить общий уровень шума.

Если ремонт узла оказался недостаточным, приступаем к шумоизоляции автомобиля. Лучше, конечно, доверить это специалистам, но можно и самому. Для этого потребуется виброизоляционный и шумопоглащающий материал, который продается в любом автомагазине, инструменты и уверенность в себе.

Так как придется разбирать кузовные детали машины, подберите свободное помещение, где все это можно разместить. Принцип работ достаточно прост: тщательно моете кузовную деталь, обезжириваете, сушите, приклеиваете шумоизоляционный материал и «выгоняете» воздух валиком. И так со всеми местами, куда сможете дотянуться.

Устраняем скрип пластика в салоне автомобиля

Чтобы избавиться от неприятного звука, автомобилисты используют следующие предметы:

  1. Самоклейка. Ей проклеивают все участки, которые трутся между собой.
  2. Силиконовая смазка. Отличное средство для борьбы со скрипом даже в труднодоступных местах. Выпускается в форме аэрозоля.
  3. «Антискрип». Уплотнитель разработан на основе поролона с липким слоем. Простой в использовании и долговечный.

Выполнение шумоизоляции автомобиля не такая уж и сложная работа. Достаточно знать азы и уметь применять их на практике.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.