Не выбрасывайте старый салонный фильтр, если не хотите переплачивать!

Современные автомобили поголовно оснащаются системой воздушной фильтрации, важным элементом которой является салонный фильтр. Проходящие через него потоки воздуха очищаются от пыли, выхлопных газов, других вредных веществ и аллергенов, которые могли бы попасть в салон авто, – инородные частицы просто оседают на фильтрующем блоке.

Что такое салонный фильтр?

Блоки изготавливаются из плотного хлопчатобумажного материала различной толщины, сформованного «гармошкой» для большей площади фильтрации, и могут иметь в составе дополнительные очищающие элементы, например, уголь. Все преимущества, естественно, отражаются на стоимости расходника.

Салонный воздушный фильтр имеет определенный ресурс, после выработки которого его следует заменить. Процедура замены производится регулярно – в среднем, с интервалом в 15 тысяч километров, хотя в густонаселенных городах с плотным потоком машин и пробками, а также в засушливых условиях срок службы фильтра может сократиться даже вдвое. У каждого автовладельца, который хотя бы раз менял салонный фильтр, возникал вопрос, куда его деть и есть ли для него жизнь после смерти.

Почему выкидывают старые фильтры?

Причина, по которой салонный фильтр после снятия обычно отправляется в мусорный бак, – потеря функциональности: ребра «гармошки» забиваются сажей, песком, пыльцой и дорожной пылью, а при повышенной влажности в них может образовываться опасная для здоровья водителя и пассажиров плесень. В результате в салоне нарушается вентиляция и терморегуляция, а предназначенный для очистки элемент становится рассадником бактерий и спор.

На самом деле, это звучит намного страшнее, чем происходит в жизни. Речь о том, что старый салонный фильтр не обязательно сразу выбрасывать, а можно очистить и использовать еще некоторое время.

Как восстановить старый фильтр?

Для очистки фильтрующий блок сначала вытряхивается – так удаляются осевшие на ребрах крупные частицы. Можно аккуратно пройтись щеткой с длинной, но не очень жесткой щетиной. Некоторые автолюбители даже стирают фильтры, но все же делать этого не стоит: формовка и сам материал могут испортиться. Завершить восстановление салонного фильтра можно продувкой воздухом под высоким давлением.

Где применить восстановленный фильтр?

Восстановленный старый расходник подойдет, например, для эксплуатации в зимнее время, когда в воздухе снаружи авто нет взвеси мелкой пыли, с которыми старый фильтр может не справиться. С наступлением весны его все же стоит заменить на новый.

Расскажите нам в комментариях о том, приходилось ли Вам повторно использовать салонные фильтры? Воз можно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.