Как за 5 минут избавится от скрипа тормозных колодок

Скрип тормозных колодок может свести с ума даже самого уравновешенного водителя. Неприятный звук не всегда говорит, что в вашем автомобиле серьезная  поломка. Избавиться от скрипа можно буквально за несколько минут, и сегодня мы расскажем, как это легко сделать.

Для начала нужно узнать причины, по которой и возникает неприятный звук.

Первая причина. Износ агрегатов, а именно тормозного барабана и колодок. Выяснить это можно только после их снятия и если с ними все хорошо и после сбора агрегата скрип не прошел, то неполадку придется искать дальше.

Вторая причина. Еще одна распространенная причина — вибрация тормозных колодок. Избавляются от скрипа несколькими способами:

  1. Устанавливают «антискрипные» пластины.
  2. На поверхность колодок наносят липкую смазку. Смазка застывает, и колодки перестают вибрировать.

Третья причина. Также проблему могут создавать пыль, песок и влага. Попавшие с дорожного покрытия, абразивы, способны повредить колодки. В месте, где фрикционный слой поврежден, будет скапливаться мусор. Далее при торможении он будет растягиваться по диску, что и будет создавать скрип.

Чтобы избавиться от него потребуется очиститель тормозов. Найти его можно в магазинах с автомобильной химией. Также можно модифицировать тормозные колодки. Способы довольно простые, и не займут у вас много времени.

Четвертая причина. Мало кто знает, но современные тормозные колодки могут быть выполнены из материала, который нарочно со временем создают скрип. Таким образом, производители пытаются сказать, что колодки уже нужно менять.

Технология довольно проста: накладки стираются до определённого момента, после чего диск начинает тереться об специальный материал, который и издает скрип. Как показывает практика, процент автомобилей с такими колодками довольно мал, поэтому эту причину часто исключают. В этом случае важно читать отзывы о приобретаемом товаре.

 Что делать, если  колодки скрипят

В первую очередь необходимо определить колесо, от которого исходит неприятный звук. Чаще всего это передние колеса. Но самому это сделать тяжело. Попросите кого-то вам помочь. Далее открутите болты и снимите колесо.

Визуально осмотрите тормозной диск, а затем приступайте к снятию тормозных колодок. В том случае, если фрикционная поверхность неровная, то ее стачивают наждачной бумагой. Но, бывают и случаи, когда вместо бумаги, пользуются напильником.

Устанавливая новый комплект тормозных колодок, рекомендуется тщательно изучить состояние дисков. Они могут повреждаться в результате попадания воды на горячую поверхность, а также песка и грязи. Однако можно и без новых колодок справится с проблемой.

Демонтируем колодки. На месте скрипа должен быть неравномерный износ фрикционной поверхности. Его нужно выровнять. Для этого используем все ту наждачную бумагу.  В конечном результате, вы не только «обновите» поверхность колодки, но и улучшите тормозную систему. Звук должен пропасть, а старые колодки еще поработают.

От вибрации избавляются с помощью смазки. Наносят ее на обратную сторону колодки. Специальный состав высыхает и не дает вибрировать колодкам.

Применяем мягкое торможение. Случается и так, что все вышеперечисленные способы не помогают избавиться от скрипа. Тогда может быть проблема в стиле вождения. В большинстве случаев, торможение происходит весьма быстро и от скрипа просто так не избавится.

Для этого  можно слегка округлить углы колодки или сделать пропилы в середине. Опытные водители знают, что иногда и от этого может появляться скрип.  Округленные края способны сделать процесс торможения мягче, а пропилы будут собирать стертый фрикционный материал и мусор.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы боретесь со скрипом колодок и из-за чего он произходил, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.